Независимо от марки премиальные спортивные автомобили, как правило, сходят с конвейера с так называемой разноразмерной резиной. Это означает, что передние шины уже задних. Такая комбинация обеспечивает повышенную устойчивость, улучшенное сцепление и динамику в поворотах. Однако у такой схемы есть и обратная сторона - повышенные требования к шинам. Баланс между передней и задней осями должен быть идеальным, чтобы теоретические преимущества воплотились в реальное поведение на дороге. И поскольку практика - лучший критерий истины, журналисты немецкого издания Auto Bild sportscars, сев за руль спорткара Lotus Emira, провели сравнительный тест для семи актуальных моделей летних шин в стандартных для этого автомобиля размерах 245/35R20 (для передней оси) и 295/30R20 (для задней).
В числе участниц испытаний - привычные «фаворитки» от Continental, Michelin и Goodyear, а также бюджетная китайская модель Gripmax. Сможет ли дешёвая шина показать достойный результат? Напомним, в прошлом тесте журнала AutoBild для 19-дюймовых шин китаянки удивили хорошими показателями - по крайней мере, на сухом асфальте.
Итак, вот как выглядит полный список участниц этого теста:
- Continental PremiumContact 7;
- Falken Azenis RS820;
- Goodyear Eagle F1 Supersport;
- Gripmax SureGrip Pro Sport;
- Michelin Pilot Sport 4 S;
- Nexen N'Fera Sport SU2;
- Vredestein Ultrac Pro.
ТЕСТЫ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. На мокром покрытии мощный Lotus демонстрирует свой характер. Тестировщики отметили сбалансированное поведение на шинах Continental, Goodyear и Michelin. Приятно удивила и южнокорейская Nexen N’Fera Sport SU2, показавшая отличные результаты. А вот Falken, Vredestein и Gripmax оказались более «капризными» при изменении нагрузки.
БОКОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ. Тест на поперечное сцепление проводился при равномерном движении с постоянным углом поворота руля. Несмотря на минимальную разницу во времени круга, Continental подтвердила звание лучшей в мокрых условиях. Напротив, на шинах Vredestein и Gripmax тестовый Lotus демонстрировал выраженную избыточную поворачиваемость со сносом задней оси в поворотах.
ТОРМОЖЕНИЕ. Короткий тормозной путь - гарантия безопасности как при возникшей впереди пробке, так и при неожиданных препятствиях. На мокрой дороге это критичнее, чем на сухой. Continental задала высокую планку: всего 43,7 метра при торможении со 100 км/ч. Michelin, Goodyear и Falken отстают на 4 метра. Аутсайдером оказалась бюджетная Gripmax - ее результат хуже, чем у лидера на 11 метров, что потенциально опасно.
ПРОДОЛЬНОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. Даже на прямой аквапланирование представляет угрозу. Широкие шины подвержены ему сильнее, особенно при разнице в ширине между резиной на передней и задней осях. Приятной неожиданностью теста стала Nexen, эффективнее других отводящая воду из пятна контакта. Но даже аутсайдер Falken с показателем 100,5 км/ч выглядит достойно. Для сравнения, 15 лет назад показатель в 90 км/ч считался выдающимся результатом.
ПОПЕРЕЧНОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. Момент истины: при потере сцепления передних колёс машина мгновенно сходит с траектории. Наибольший запас устойчивости обеспечивает Continental SportContact 7. Шины Vredestein, Goodyear и Michelin также уверенно проходят затопленный поворот, тогда как Falken сдаётся раньше остальных.
ИТОГ. В мокрых условиях критически важны сбалансированность и предсказуемость. Премиальные бренды подтверждают свою репутацию, а Nexen доказывает, что достойная альтернатива существует. Бюджетные шины, особенно Gripmax, требуют повышенной осторожности.
ТЕСТЫ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. На трассе Lotus Emira с шинами Michelin, Continental и Goodyear демонстрирует идеальную балансировку, уверенную курсовую устойчивость и рекордную динамику. Эти модели обеспечивают превосходную стабильность в поворотах и показывают лучшее время прохождения круга. В то же время Vredestein и Gripmax не могут похвастаться такой точностью рулевого управления - их боковая поддержка ощутимо слабее.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. Согласно эмпирическому правилу, снижение сопротивления качению на 5 процентов уменьшает расход топлива на 1 процент. В этом тесте Vredestein Ultrac Pro оказалась самой экономичной, опередив по эффективности расхода топлива аутсайдера Goodyear примерно на 3 процента.
ТОРМОЖЕНИЕ. Наряду с управляемостью, торможение - ключевой критерий оценки летних шин. В паре с мощной тормозной системой Lotus лучший результат показали 20-дюймовые шины Continental - автомобиль останавливается со скорости 100 км/ч всего за 31 метр. Модели Michelin и Falken отстают на почти 2 метра, но всё же демонстрируют достойные показатели. Goodyear, Nexen и Vredestein расположились в середине итогового протокола. Китайская Gripmax SureGrip Pro Sport заметно проигрывает конкуренткам: увеличенный тормозной путь, нестабильная работа с ABS Lotus'а и недостаточное сцепление ставят под сомнение ее безопасность.
ШУМНОСТЬ. Разница в уровне внешнего шума между участницами теста минимальна. Самой тихой признана шина Vredestein.
ИТОГ. На сухом асфальте лидеры - Michelin, Continental и Goodyear - подтверждают свой статус, предлагая идеальный баланс управляемости и безопасности. Vredestein выделяется низким сопротивлением качению, а бюджетная Gripmax, несмотря на приемлемую шумность, уступает по критически важным параметрам безопасности.
РЕЗЮМЕ
Lotus Emira предъявляет исключительно высокие требования к шинам. Однако в ходе поиска идеального комплекта смешанной 20-дюймовой резины экспертам Auto Bild sportscars удалось найти достойные варианты.
Continental SportContact 7 устанавливает рекорды в тестах торможения как на мокром, так и на сухом покрытии, демонстрируя при этом образцовую устойчивость на сухой трассе. Не менее впечатляющие результаты в плане динамики показывает Michelin Pilot Sport 4S - эта шина отличается идеально сбалансированным поведением. В то же время от Gripmax стоит решительно отказаться: ее показатели на мокрой дороге представляют реальную опасность.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
ИТОГОВЫЙ ВЫВОД. Для владельцев Lotus Emira, ценящих безопасность и управляемость, оптимальным выбором станут Continental или Michelin. Бюджетные альтернативы в данном случае неприемлемы - они не только ухудшают характеристики автомобиля, но и ставят под угрозу безопасность водителя.
Al Volante: тестируем летнюю резину 225/55R18 (2025)
Vi Bilägare: тестируем летнюю резину 235/55R19 (2025)