Создание 19-дюймовых спортивных шин требует передовых технологий и серьёзных знаний. В новом сравнительном тесте журнала Auto Bild sportscars проверенные летние модели ведущих брендов встретились с бюджетными шинами китайского производства. Чьи характеристики окажутся лучше в совокупности?
19 ДЮЙМОВ - НОВАЯ НОРМА
Сегодня колёса такого размера уже не кажутся чем-то необычным, как десять-пятнадцать лет назад. Для многих автопроизводителей это стандартный вариант, особенно для спортивных моделей автомобилей. Лишь немногие спорткары по-прежнему оснащаются 18-дюймовыми дисками или меньше, а стальные колеса встречаются все реже. Сегодня шины размером 235/35R19 предлагает практически каждый производитель. Почему же для теста была выбрана размерность 245/35R19? Во-первых, это популярный вариант для Audi TT, который, увы, сняли с производства. Во-вторых, если шина хорошо ведёт себя в этой размерности, то и в других она должна показывать достойные результаты.
Итак, представляем участниц теста:
- Continental SportContact 7;
- Pirelli P Zero PZ4;
- Michelin Pilot Sport 4S;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6;
- Vredestein Ultrac Pro;
- Firestone Firehawk Sport;
- Triangle EffeXSport TH202;
- Double Coin DC100.
В испытаниях приняли участие такие топовые бренды, как Continental, Goodyear и Pirelli, представившие свои новейшие разработки. Michelin участвует в тесте с проверенным Pilot Sport 4S. Firestone и Vredestein представляют среднеценовой сегмент, а китайские Double Coin и Triangle - бюджетный.
Цена одной шины варьируется от 75 до 275 евро. Но гарантирует ли высокая стоимость лучшее сцепление на сухой и мокрой дороге? Или дешёвые шины могут составить конкуренцию премиальной продукции? Все ответы - в этом тесте от Auto Bild sportscars.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Поразительно, насколько уверенно Audi TT с шинами Continental и Pirelli держится на мокрой трассе. Передняя ось стабильна, лёгкая задняя часть не склонна к неожиданным срывам, а лужи даже на высокой скорости не проблема. Шокирует, насколько слабое сцепление у Firestone и Double Coin - они скользят по мокрой трассе, словно по мыльной поверхности.
ТОРМОЖЕНИЕ. Continental и Pirelli демонстрируют минимальный тормозной путь - 40-42 метра, задавая высокую планку. Michelin и Goodyear тоже показывают достойные результаты. Vredestein слегка отстаёт, но всё же останавливается почти на пять метров раньше Firestone. А вот Triangle с ее тормозным путём на десять метров длиннее, чем у Continental, выглядит опасно. Китайская шина Double Coin и вовсе пугает: её результат - 69,7 метра.
ПРОДОЛЬНОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. Vredestein, Continental, Goodyear и Firestone обеспечивают достаточный запас безопасности. Бюджетная шина Triangle держится чуть дольше, начиная всплывать лишь при 79,5 км/ч. Pirelli и Michelin теряют контакт с дорогой на 6 км/ч раньше, но и здесь поводов для паники нет. А вот с Double Coin ситуация критическая: аквапланирование начинается уже на скорости 62,9 км/ч.
ПОПЕРЕЧНОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ. Неважно, прямая это или поворот: при аквапланировании шина теряет контакт с дорогой и перестаёт передавать усилия на её поверхность. Неожиданно лидером здесь стала бюджетная шина Triangle с отличным отводом воды, тогда как Michelin и Pirelli слегка разочаровали.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Самое быстрое время круга и лучшие субъективные оценки - у спортивных шин Continental, Michelin, Goodyear, Pirelli и Vredestein, которые идут почти ноздря в ноздрю. А вот с Triangle и Double Coin прохождение поворотов ощутимо менее чёткое.
СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ. Экономить топливо при нынешних ценах всегда полезно. Firestone оказалась самой экономичной: по сравнению с аутсайдером Triangle она сэкономит 5 процентов топлива.
ТОРМОЖЕНИЕ. При экстренном торможении каждый сантиметр тормозного пути может стать решающим, а на треке важно быть уверенным в том, что можно тормозить позднее. Continental SportContact 7 снижает скорость быстрее всех, останавливаясь за 35,5 метра. Pirelli почти не отстаёт, а Michelin проигрывает около двух метров. Vredestein с ещё приемлемыми 38,7 метра опережает явных аутсайдеров - китайские бюджетные шины.
ШУМНОСТЬ. Бесшумная езда снижает нагрузку на окружающую среду. К сожалению, шина от Continental оказалась самой шумной.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
ВЫВОД
Дорогие шины оправдывают свою цену, обеспечивая безопасность и комфорт. Однако некоторые бюджетные модели могут удивить в отдельных дисциплинах. Выбор зависит от приоритетов: максимальная производительность или разумная экономия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При тестировании летних спортивных шин эксперты журнала Auto Bild sportscars всегда руководствовались следующим принципом: только шина с наилучшим сцеплением на дороге и высокой устойчивостью в поворотах может стать победителем теста. Continental доминирует в соревновании спортивных шин на сухой и мокрой дороге. Michelin и Pirelli находятся близко, но имеют некоторые недостатки в поперечном аквапланировании. Тем не менее, шины Continental Sport Contact 7, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, Pirelli P Zero PZ4 и Michelin Pilot Sport 4S получают «образцовый» знак одобрения.
Auto Bild: тестируем летнюю резину 215/55R18 (2025)
Evo: тестируем летнюю резину 225/40ZR18 (2022 год)