Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
8 [800] 707 22 75

Auto Bild China: тестируем летнюю резину типоразмера 205/55R16 (2016)

Auto Bild China: тестируем летнюю резину типоразмера 205/55R16 (2016)
Bridgestone Turanza ER300
Chaoyang Sport SA37
Continental ContiMaxContact MC5
Goodyear EfficientGrip Performance Gen-II
Landsail LS388
Michelin Primacy 3 ST
Nexen N'Fera SU4
Toyo Proxes C100 plus
Wanli Harmonic H220
Yokohama ADVAN dB V551
1 место - Michelin Primacy 3 ST
2 место - Continental ContiMaxContact MC5
3 место - Goodyear EfficientGrip Performance Gen-II
4 место - Nexen N'Fera SU4
6 место - Wanli Harmonic H220
7 место - Chaoyang Sport SA37
8 место - Yokohama ADVAN dB V551
9 место - Landsail LS388
10 место - Toyo Proxes C100 plus

Шины являются одним из важнейших компонентов автомобиля, но в то же время, как отмечают в Auto Bild, китайских пользователей, как правило, волнуют только уровень шума, долговечность и сопротивление качению, и сцеплению при выборе уделяется меньше внимания, что определенно является неверным подходом. Поскольку одна из обязанностей автомобильных журналов в том, чтобы повышать информированность водителей о важности различных характеристик шин, в этом году AB снова провел свои тесты, сравнив 10 моделей летних шин.

Список протестированных шин размера 205/55R16:

  • Bridgestone Turanza ER300
  • Chaoyang Sport SA37
  • Continental ContiMaxContact MC5
  • Goodyear EfficientGrip Performance Gen-II
  • Landsail LS388
  • Michelin Primacy 3 ST
  • Nexen N'Fera SU4
  • Toyo Proxes C100 plus
  • Wanli Harmonic H220
  • Yokohama ADVAN dB V551

Для тестов был выбрана авторезина размера 205/55R16, поскольку именно шины этой размерности стоят на миллионах компактных и среднеразмерных автомобилей в Китае, то есть результаты будут максимально релевантны для большого количества водителей. Кроме того, в этом году было добавлено больше шин местных брендов.

В 2016 году, как и раньше, шины сравнивались по таким параметрам, как управляемость и эффективность торможения на сухом и мокром покрытии, уровень шума, комфорт и т.д. Новшеством этого года стали тесты на прочность на высокой скорости, которые были проведены в соответствии с европейским стандартом ECE R30.

Все шины были куплены в Китае, после чего доставлены на тесты в Германию. После испытаний все покрышки, даже при не очень большой степени износа, были утилизированы. Поскольку шины не были одобрены для продажи в Европе, на них нельзя ездить по европейским дорогам, а везти их обратно было дорого, так что утилизация оказалась единственным выходом.

Тесты были проведены на полигоне Contidrom неподалеку от Ганновера на севере Германии, и эксперты решили сразу же ответить на два могущих возникнуть вопроса - для чего нужно было ехать на полигон, принадлежащий Continental? И не получат ли в этом случае преимущество шины немецкого бренда?

Во-первых, как признали в AB, в Китае до сих пор нет полигона, чья система орошения могла бы с высокой точностью обеспечить постоянную толщину водного слоя на поверхности трека. Во-вторых, в Ганновере работают профессиональные «тестеры», которые повторяют одни и те же операции ежедневно, что позволяет получить максимально достоверные результаты. И в-третьих, в прошлом году специалисты Contidrom были крайне объективны по отношению к шинам всех производителей, и шины Continental тогда показали далеко не самый высокий результат.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Управляемость на сухой поверхности

Тест проводился на 3300-метровом треке, где пилоты старались как можно быстрее пройти три круга, после чего высчитывалась средняя скорость. В первой дисциплине лучшими стали Goodyear, за которыми следуют Continental и Michelin. Все три последние строчки достались шинам от китайских марок.

Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)

Торможение на сухой поверхности

Отличия между большинством претендентов были достаточно небольшими, однако тормозной путь Michelin был на целый метр короче, чем у шин на втором месте, а отставание остальных от двух лидеров было еще более существенным.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Торможение на сухой поверхности
(Остаточная скорость при торможении со 100 до 0 км/ч, км/ч)

Уровень шума снаружи автомобиля

Автомобиль с выключенным двигателем проезжал мимо микрофона на скорости 50 и 80 км/ч. В этом тесте лучший результат неожиданно продемонстрировали шины китайского бренда Wanli, которые оказались самыми тихими среди всех протестированных шин.

Шум снаружи автомобиля
(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))

Экономичность

Эти испытания проводились по методике, по которой определяются оценки на используемых в Европе шинных этикетках. Вперед с большим отрывом вырвались Nexen, которые выступили даже лучше шин именитых европейских брендов. На последнем месте оказались китайские Chaoyang, которые существенно уступают всем остальным шинам.

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Комфорт

Пилоты субъективно оценивали комфортность шины при наезде на кочки и передвижении по неровной поверхности. Несколько неожиданно самый высокий комфорт продемонстрировали шины Nexen.

Комфорт
(Субъективная оценка качества хода, баллы)

Комфорт
(Субъективная оценка акустического комфорта, баллы)

Управляемость на мокрой поверхности

Тест проводился на треке, покрытом 1-миллиметровым слоем воды, и здесь на первое место поднялись Continental, за которыми следуют Michelin и Goodyear. Худшими были признаны шины китайского бренда Landsail.

Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)

Торможение на мокрой поверхности

В этом тесте глубина водного слоя равнялась 0,6 мм, а победителями стали те же три шины, что и в предыдущей дисциплине. При этом стоит отметить, что тормозной путь Yokohama был на целых 13,1 метра длиннее, чем у лидера, а остаточная скорость при торможении со 100 км/ч будет равняться 44,3 км/ч - очень существенное значение.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Торможение на мокрой поверхности
(Остаточная скорость при торможении со 100 до 0 км/ч, км/ч)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Шины тестировались на круговом треке диаметром 58 м, покрытом слоем воды толщиной 2 мм. Трио лидеров снова не изменилось, но на последнее место на этот раз опустились Toyo.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Среднее время прохождения кругового трека, с)

Устойчивость к продольному аквапланированию

Трек был поделен на две секции с глубиной водного слоя 9 и 0,5 мм. Автомобиль ехал двумя колесами по водной ванне, и оценивалась скорость, при которой их пробуксовка составит 15%. Continental удержали лидерство, но на второе и третье места неожиданно поднялись шины китайских брендов - Chaoyang и Wanli, которые смогли обойти даже Michelin.

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Пилот въезжал в лужу толщиной 5 мм в повороте на скорости от 65 до 95 км/ч, последовательно увеличивая ее на 5 км/ч. Результаты снова оказались сюрпризом , и первое место с большим отрывом от остальных заняли Choayang, в то время как Michelin оказались лишь вторыми с конца. По словам пилотов, проблема Michelin в недостаточно крупных канавках протектора, которые не могут обеспечить эффективный дренаж воды.

Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Среднее боковое ускорение при скоростях от 65 до 95 км/ч, м/с2)

Прочность на высоких скоростях

Тест осуществлялся по европейскому стандарту, и все шины смогли выдержать испытание с честью, что не может не радовать.

ВЫВОД

Тесты заняли одну неделю, после чего эксперты наконец свели воедино все полученные данные, и выяснилось, что без сюрпризов не обошлось. Особенно удивили шины Toyo и Yokohama, которые выпускаются известными японскими компаниями и при этом показали крайне низкие результаты. По этой причине эксперты напомнили, что к выбору шин нужно относиться тщательно и не верить всем заявлениям производителей.

Премиум-шины от Michelin, Continental и Goodyear ожидаемо продемонстрировали очень хорошие результаты, но при этом они и самые дорогие в тесте. Если сложностей со средствами нет, именно эти шины будут самым рекомендованным выбором, поскольку в конце концов безопасность - это все же самое главное.

Шины Nexen и Bridgestone прочно заняли места в середине рейтинга, и четвертое место Nexen может считаться очень хорошим результатом для корейского бренда. Даже немцы, проводившие тесты, сказали, что такого они не ожидали. Bridgestone заняли пятую строчку, но при этом Nexen намного дешевле.

Шины китайских марок не смогли попасть в верхнюю половину рейтинга, а их самыми частыми недостатками были недостаточно хорошие управляемость и эффективность торможения. Главное же их преимущество - это все так же низкая цена, и стоит сказать лишь, что вместо комплекта Michelin можно купить два комплекта Wanli, и еще останется пара десятков юаней. В заключение эксперты добавили, что на самом деле те же Wanli в некоторых дисциплинах выступили вполне достойно, и выразили надежду, что китайские производители со временем смогут повысить характеристики своих шин.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

МестоШинаИтоги
1

Michelin
Primacy 3 ST

Индексы:91W
Место изготовления:Китай
Вес, кг:9,96
Цена в Китае, юани:585

ТестыБаллы
Управляемость на сухой поверхности8.0
Торможение на сухой поверхности8.0
Внешний шум9.0
Экономичность8.0
Комфорт6.5
Управляемость на мокрой поверхности8.0
Торможение на мокрой поверхности9.0
Боковая устойчивость на мокрой поверхности8.0
Продольное аквапланирование7.5
Поперечное аквапланирование6.0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8.1

У шин Michelin всегда была хорошая репутация, и в этом тесте они с самого начала выступали выше среднего уровня, что и принесло им статус победителя. Michelin обладают очень хорошей управляемостью в любых условиях, и слабость они проявились только в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию, где опустились на предпоследнюю строчку. По этой причине на этих шинах рекомендуется притормаживать перед поворотами на мокрой дороге.
За все хорошее надо платить, и лучшие шины в тесте обладают и самой высокой ценой

 
2

Continental
ContiMaxContact MC5

Индексы:91V
Место изготовления:Китай
Вес, кг:9,28
Цена в Китае, юани:550

ТестыБаллы
Управляемость на сухой поверхности8.5
Торможение на сухой поверхности8.0
Внешний шум6.0
Экономичность7.0
Комфорт6.9
Управляемость на мокрой поверхности8.5
Торможение на мокрой поверхности9.0
Боковая устойчивость на мокрой поверхности9.0
Продольное аквапланирование8.5
Поперечное аквапланирование7.0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8.1

Continental продемонстрировали отличную управляемость и на сухой, и на мокрой поверхности, и кроме того они получили очень высокие субъективные оценки за уровень комфорта. Как бы то ни было, в тесте на громкость внешнего шума качения Continental заняли только второе место с конца. Над этим еще предстоит поработать.
Очень сбалансированные шины, которые уступили только Michelin (и только из-за уровня шума)

 
3

Goodyear
EfficientGrip Performance Gen-II

Индексы:91W
Место изготовления:Китай
Вес, кг:10,06
Цена в Китае, юани:515

ТестыБаллы
Управляемость на сухой поверхности8.5
Торможение на сухой поверхности7.0
Внешний шум8.5
Экономичность7.0
Комфорт6.4
Управляемость на мокрой поверхности8.0
Торможение на мокрой поверхности8.0
Боковая устойчивость на мокрой поверхности8.0
Продольное аквапланирование6.5
Поперечное аквапланирование6.0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7.5

В тесте участвовали шины второго поколения, которые пока что представлены только на китайском рынке. В целом у Goodyear были очень хорошие результаты во всех тестах, особенно в испытаниях на управляемость на сухой поверхности, где они заняли первое место. В то же время Goodyear продемонстрировали относительно слабую устойчивость к аквапланированию, что может быть связано с особенностями рисунка или состава резиновой смеси.
Пространство для совершенствования все еще есть, и устойчивость к аквапланированию могла бы быть и выше

 
4

Nexen
N'Fera SU4

Индексы:91W
Место изготовления:Китай
Вес, кг:8,63
Цена в Китае, юани:330

ТестыБаллы
Управляемость на сухой поверхности7.0
Торможение на сухой поверхности7.0
Внешний шум8.5
Экономичность9.0
Комфорт7.0
Управляемость на мокрой поверхности7.5
Торможение на мокрой поверхности8.0
Боковая устойчивость на мокрой поверхности7.5
Продольное аквапланирование7.5
Поперечное аквапланирование7.0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7.5

Шины Nexen больше всего удивили крайне низким сопротивлением качению, и кроме того у шин корейской марки самый высокий уровень комфорта. В плане внешнего шума Nexen тоже выступили хорошо, заняв в соответствующем тесте четвертое место. Как бы то ни было, в плане управляемости и сцепления на сухой и мокрой поверхности Nexen все еще существенно отстают от шин брендов первого эшелона, и вряд ли они в скором времени начнут занимать первые места в тестах.
Темная лошадка, которая преподнесла несколько сюрпризов. Впрочем, результаты в целом средние

 
5

Bridgestone
Turanza ER300

Индексы:91V
Место изготовления:Китай
Вес, кг:9,72
Цена в Китае, юани:480

ТестыБаллы
Управляемость на сухой поверхности8.0
Торможение на сухой поверхности7.0
Внешний шум7.0
Экономичность8.0
Комфорт6.4
Управляемость на мокрой поверхности7.0
Торможение на мокрой поверхности7.0
Боковая устойчивость на мокрой поверхности7.5
Продольное аквапланирование7.0
Поперечное аквапланирование6.5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7.2

Среди всех протестированных шин Bridgestone показали «самые средние» результаты, но при этом у них не было выявлено ни одного явного недостатка. Учитывая цену, Bridgestone будут неплохим выбором, и у них хороший баланс между ездовыми качествами и комфортом, что, возможно, является причиной, по которой они в Китае очень часто входят в комплектацию новых автомобилей.
Шины со средними показателями, выбор которых вряд ли стане разочарованием

 
6

Wanli
Harmonic H220

Индексы:91V
Место изготовления:Китай
Вес, кг:10,01
Цена в Китае, юани:275

ТестыБаллы
Управляемость на сухой поверхности6.0
Торможение на сухой поверхности6.0
Внешний шум9.0
Экономичность8.5
Комфорт6.0
Управляемость на мокрой поверхности7.0
Торможение на мокрой поверхности7.0
Боковая устойчивость на мокрой поверхности7.5
Продольное аквапланирование8.0
Поперечное аквапланирование7.0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7.0

Wanli были самыми недорогими шинам в тесте, однако они смогли занять достаточно неплохое для такой цены шестое место, обойдя в процессе шины нескольких намного более известных брендов. У Wanli очень низкий уровень шума, а также второе место в тесте на сопротивление качению. В то же время управляемость на сухой поверхности и комфорт могли бы быть и лучше.
Шины с самой низкой ценой, но не самыми плохими результатами

 
7

Chaoyang
Sport SA37

Индексы:91V
Место изготовления:Китай
Вес, кг:9,78
Цена в Китае, юани:365

ТестыБаллы
Управляемость на сухой поверхности7.0
Торможение на сухой поверхности6.0
Внешний шум6.0
Экономичность6.0
Комфорт6.3
Управляемость на мокрой поверхности7.0
Торможение на мокрой поверхности6.5
Боковая устойчивость на мокрой поверхности6.5
Продольное аквапланирование8.5
Поперечное аквапланирование8.0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6.8

Официальный сайт производителя позиционирует эту модель как шины для премиальных спорткаров, обладающие соответственной управляемостью. Как бы то ни было, результаты теста говорят о том, что у Chaoyang не самые выдающиеся характеристики на сухой и мокрой поверхности, хотя справедливости ради надо сказать, что у них отличная устойчивость к поперечному аквапланированию - лучшая среди всех протестированных шин. В целом шины выступали неровно и занимали любые места от первого до последнего, и особое беспокойство вызывает крайне высокое сопротивление качению, которое приведет к существенным дополнительным тратам на топливо при использовании в течение нескольких лет.
Показатели - средние, с сопротивлением качению большие проблемы

 
8

Yokohama
ADVAN dB V551

Индексы:91W
Место изготовления:Китай
Вес, кг:9,53
Цена в Китае, юани:460

ТестыБаллы
Управляемость на сухой поверхности7.0
Торможение на сухой поверхности7.0
Внешний шум8.0
Экономичность7.0
Комфорт6.9
Управляемость на мокрой поверхности6.5
Торможение на мокрой поверхности5.0
Боковая устойчивость на мокрой поверхности6.5
Продольное аквапланирование7.0
Поперечное аквапланирование6.5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6.6

Yokohama в итоге заняли только восьмое место, поскольку их характеристики определенно нельзя считать образцовыми. У шин недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии, а на мокром все было еще хуже, особенно в плане торможения - в этой дисциплине Yokohama и вовсе заняли самое последнее место с удручающим результатом, а данный параметр напрямую влияет на безопасность. Кроме того, Yokohama оказались единственными шинами, которые после тестов на сухой поверхности потеряли большой кусок протектора.
Единственные шины, у которых не получилось сохранить протектор в целости, что вызывает определенное беспокойство

 
9

Landsail
LS388

Индексы:94W
Место изготовления:Китай
Вес, кг:9,72
Цена в Китае, юани:310

ТестыБаллы
Управляемость на сухой поверхности6.5
Торможение на сухой поверхности5.5
Внешний шум8.0
Экономичность8.0
Комфорт6.9
Управляемость на мокрой поверхности6.0
Торможение на мокрой поверхности5.0
Боковая устойчивость на мокрой поверхности6.0
Продольное аквапланирование6.5
Поперечное аквапланирование6.5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6.2

Landsail уже не первый раз участвуют в тестах AB, и если Landsail LS288 до этого выступали, мягко говоря, неидеально, то у Landsail LS388 все оказалось еще хуже, и на самом деле единственное, чем они могут выделиться, - это низкая цена. На официальном сайте говорится, что шины сочетают высокий уровень комфорта с улучшенным сцеплением на мокрой поверхности, но эти заявления, как выяснилось, далеки от действительности. Практически во всех дисциплинах Landsail заняли место или в середине, или в самом низу рейтинга, и отличиться им удалось только в тесте на сопротивление качению. Стоит при этом отметить, что у Landsail был самый высокий в тесте индекс нагрузки, что, возможно, негативно сказалось на ездовых качествах.
В сравнении с Landsail LS288 это не прогресс, а шаг назад

 
10

Toyo
Proxes C100 plus

Индексы:91V
Место изготовления:Китай
Вес, кг:10,04
Цена в Китае, юани:400

ТестыБаллы
Управляемость на сухой поверхности7.0
Торможение на сухой поверхности6.0
Внешний шум7.0
Экономичность7.0
Комфорт6.2
Управляемость на мокрой поверхности6.5
Торможение на мокрой поверхности5.0
Боковая устойчивость на мокрой поверхности6.0
Продольное аквапланирование5.0
Поперечное аквапланирование6.0
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6.1

Toyo занимают последнюю строчку в рейтинге, и при этом они не являются самыми дешевыми в тесте. На сухой поверхности шины выступили неважно, а на мокрой возникли уже действительно серьезные проблемы, и здесь Toyo заняли последнее место почти во всех дисциплинах. Поскольку у Toyo к тому же высокое сопротивление качению, сложно придумать причину для того, чтобы кто-то захотел их купить.
Шины продемонстрировали крайне плохие результаты, так что покупать их не рек

Главный офис:
107143, Москва, 1-й Иртышский проезд, д.4 с1

Геокоординаты:
55.811376, 37.754844

Часы работы:
Пн-Пт: 10:00 - 17:00
Сб-Вс: 11:00 - 16:00

8 [800] 707 22 75
8 [499] 707 22 75
разработка и создание

0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны: