Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
8 [800] 707 22 75

Al Volante: тестируем летнюю резину 225/55R18 (2025)

Al Volante: тестируем летнюю резину 225/55R18 (2025)
Austone Athena SP 303
Continental PremiumContact 7
Firestone Roadhawk 2 Enliten
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6
Hankook Ventus Prime 4
Michelin Primacy 5
Pirelli Cinturato C3

С приходом теплого сезона всесезонные и особенно зимние шины начинают «страдать» из-за повышения температуры: сцепление ухудшается, а износ увеличивается. Летние же шины идеально подходят для таких условий... Но они далеко не одинаковы. Эксперты итальянского автомобильного журнала Al Volante протестировали на сухом и мокром покрытии семь актуальных моделей летних шин разной ценовой категории размерностью 225/55R18.

Представляем участниц этого сравнительного теста:

- Austone Athena SP 303;
- Continental PremiumContact 7;
- Firestone Roadhawk 2 Enliten;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6;
- Hankook Ventus Prime 4;
- Michelin Primacy 5;
- Pirelli Cinturato C3.

Сравнительные тесты проводятся журналистами из Al Volante уже много лет. Особое внимание уделяется безопасности, но учитываются и другие аспекты, такие как: комфорт вождения, уровень шума (измеряется по стандартам сертификации при движении автомобиля между микрофонами на скорости 80 км/ч с выключенным двигателем) и плавность хода (непосредственно влияет на снижение расхода топлива и, следовательно, вредных выбросов).

ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ

В дождь риск аварий возрастает, а водитель испытывает больше стресса: ухудшается видимость, увеличивается тормозной путь, снижается устойчивость в поворотах. Поэтому эффективность работы шин в таких условиях - залог безопасности и комфорта.

В тестах на торможение (со скорости 80 км/ч) разница между лучшей и худшей шиной составила целых четыре метра. Однако, если исключить бюджетную модель, разрыв становится значительно меньше. В целом, более дорогие шины могут означать разницу между резким торможением и реальным столкновением. Именно поэтому этому аспект придается столь важное значение при оценке шин.

Различия столь ярко проявились в тестах на аквапланирование. Оценка устойчивости к аквапланированию на прямой заключалась в измерении скорости в момент потери сцепления на прямом участке с 7-миллиметровым слоем воды при максимальном ускорении. При оценке устойчивости к аквапланированию в повороте тестовый автомобиль несколько раз (с постепенным увеличением скорости) заезжал в водную преграду с повёрнутыми колёсами, после чего фиксировалась скорость в тот момент, когда машина начинала «ехать прямо».

Кроме того, эксперты из Al Volante замеряли время прохождения круга по трассе с разнообразными поворотами и перепадами высот, а также оценивали поведение шин на трассе. Последний критерий особенно важен: всегда предпочтительнее иметь шину с предсказуемыми и стабильными реакциями, пусть и чуть более «медленную».

ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ

На сухом асфальте ключевым фактором стало торможение. Как и на мокрой поверхности, разница между лучшей и самой дешёвой шиной составила около 4 метров, но среди остальных моделей также наблюдались заметные расхождения (до 2 метров).

Тестировщики также дополнительно измерили уровень шума (внешний, но влияющий и на комфорт в салоне) и сопротивление качению (по официальным стандартам сертификации). Чем ниже последний показатель, тем экономичнее шина - автомобилю требуется меньше мощности (и топлива) для движения. Сложность заключается в том, чтобы создать шину с низким сопротивлением качению, но при этом эффективную при торможении.

И, наконец, в финале испытаний тест-пилоты оценили поведение шин на треке, в том числе, точность и скорость реакций, которые облегчают контроль над автомобилем.

ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ

После десятков часов испытаний эксперты итальянского автожурнала подвели итоги, с приоритетом оценок в тестах на безопасность. В расчетах не учитывалась цена, однако даже беглый анализ рынка показывает: дороже - не всегда лучше. Тем не менее, эксперты не рекомендуют впадать и в другую крайность, выбирая очень дешёвые шины. Замеры ясно показали слабые динамические характеристики Austone Athena SP-303.

Разница же между шинами известных производителей минимальна, особенно в топе: Pirelli Cinturato C3 является самой сбалансированной моделью, показывая стабильность в любых условиях; Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 - почти спортивная шина, делающая акцент на одних аспектах в ущерб другим. И между ними - всего 0,2 балла разницы.

ВЫВОДЫ

Баланс важнее всего: для повседневной езды выбирайте шину, которая хорошо справляется со всеми задачами, а не блещет лишь в паре тестов. Не экономьте на безопасности: шины - единственная точка контакта автомобиля с дорогой. Если они ненадёжны, рулевое управление, тормоза и электронные системы безопасности не смогут работать на полную мощность. Все ведущие производители предлагают качественные и безопасные шины - ориентируйтесь не только на цену, но и на реальные характеристики.

0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны:
+7 (800) 707 22 75
+7 (499) 707 22 75