В преддверие подготовки к осенне-зимнему сезону Всеобщий немецкий автомобильный клуб ADAC провел серию испытаний всесезонных шин размерностью 205/55R16. В новом тесте приняли участие 16 актуальных моделей шин, все с индексом скорости V (до 240 км/ч) и индексом нагрузки 94 (до 670 кг). Эти значения соответствуют типичным требованиям к шинам для многих современных легковых автомобилей и компактных кроссоверов.
Итак, в список участниц теста вошли следующие модели шин:
- Falken EuroAll Season AS210;
- Firestone Multiseason Gen 02;
- Goodyear Vector 4Seasons;
- Hankook Kinergy 4S²;
- Infinity EcoFour;
- Kenda Kenetica 4S;
- Kumho Solus 4S HA32+;
- Michelin CrossClimate 2;
- Nankang Cross Seasons AW-6;
- Pirelli Cinturato All Season SF2;
- Sava All Weather;
- Semperit All Season-Grip;
- Toyo Celsius AS2;
- Uniroyal AllSeasonExpert 2;
- Vredestein Quatrac;
- Yokohama BluEarth-4S AW21.
Серия испытаний проводилась на нескольких площадках в разных уголках Европы. Оценка шин на сухом асфальте проходила на испытательном полигоне Bridgestone в Италии и собственной площадке ADAC в Баварии. Характеристики шин на мокром покрытии, а также экономичность и шумность оценивались на полигоне Continental в Германии. Тесты на снегу проводились на независимом от производителей испытательном полигоне компании Test World в Финляндии. Испытания на устойчивость шин к износу проводились на дорогах общего пользования в районе Ландсберга-на-Лехе в Германии, а также на сертифицированном стенде компании Bridgestone.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
В данном тесте ADAC итоговая оценка шин строится по принципу баланса: 70 процентов оценки формируют испытания на безопасность движения на зимней, мокрой и сухой дороге и 30 процентов приходится на экономичность и экологичность шины, а также срок её службы. Критерии безопасности движения - это поведение на сухом покрытии (весомость показателя - 30 процентов), поведение на мокром асфальте (40 процентов) и характеристики на зимней дороге (30 процентов).
На сухой дороге оцениваются:
- Комфорт вождения: общее поведение шин при вождении ниже критического диапазона, например, курсовая устойчивость, реакция на действия рулем, прохождение поворотов;
- Поведение при вождении на пределе сцепных свойств: смена полосы движения, устойчивость в поворотах;
- Тормозной путь: оценка тормозного пути с АБС со скорости 100 км/ч.
На мокрой дороге оцениваются:
- Торможение: оценка тормозного пути с АБС со скорости 80 км/ч на асфальтовом и бетонном покрытии;
- Продольное и поперечное аквапланирование: оценка скорости всплытия шин и силы поперечного ускорения до начала аквапланирования в слое воды толщиной 7 мм и 5 мм соответственно;
- Управляемость: максимально быстрое прохождение извилистой трассы двумя тест-пилотами;
- Боковая устойчивость: максимально быстрое движение по кругу, покрытому водой.
На зимней дороге оцениваются:
- Торможение на снегу: оценка тормозного пути с АБС со скорости 30 км/ч на укатанном снегу;
- Торможение на льду: оценка тормозного пути с АБС со скорости 20 км/ч на ледяном катке;
- Управляемость: максимально быстрое прохождение заснеженной извилистой трассы двумя тест-пилотами;
- Ускорение: сила тяги на разгоне по укатанному снегу.
Критерии экологического баланса - это пробег (40 процентов), износ шин (20 процентов) и эффективность (20 процентов).
Пробег:
- Полигонные испытания: движение по дороге на расстояние около 15 000 километров. Каждые 2 500 километров проводится лазерное измерение глубины протектора по всей окружности шины;
- Стендовые замеры: имитация движения на расстояние 5 000 км. Лазерное измерение остаточной глубины протектора каждые 1 250 километров;
- Оценка: экстраполяция оставшегося пробега до достижения минимальной глубины протектора в 1,6 миллиметра.
Износ шин:
Гравиметрическое определение степени истирания резины в мг/км/т (миллиграммов на километр на массу в тоннах), как среднее значение для комплекта шин.
Эффективность:
- Масса шины: влияние массы шины на динамику движения с точки зрения момента инерции колес при ускорении;
- Расход топлива: определение фактического расхода топлива при движении с постоянной скоростью 100 км/ч.
Шумность:
- Шум в салоне: субъективная оценка шумности двумя тест-пилотами при движении накатом на скорости от 130 до 30 км/ч на асфальтовых и бетонных покрытиях;
- Внешний шум: измерение шума при движении автомобиля по асфальту на скорости 80 км/ч с выключенным двигателем.
ПЕРВАЯ ВСЕСЕЗОНКА С ОЦЕНКОЙ «ХОРОШО»
Несмотря на наличие компромиссных решений и невозможность полностью заменить сезонные шины, всесезонки набирают популярность, их ассортимент становится шире, что неизбежно приводит к улучшению их динамических качеств и характеристик сцепления и устойчивости. Прямым доказательством этого стала первая для всесезонной шины оценка «хорошо» в тесте ADAC.
Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 одержала победу с итоговой оценкой «2,4», что говорит о ее сбалансированном поведении во всех дорожных условиях и отсутствии существенных недостатков. Однако и она не идеальна, у нее отличные результаты на снегу и мокром асфальте, однако на сухой дороге она получила лишь «2,7» балла за безопасность и управляемость. Большим вкладом в высокую оценку по итогам теста стал хороший экологический баланс (1,8 балла), доля которого в общем результате составляет 30 процентов. Goodyear обладает низким сопротивлением качению, а ее прогнозируемый пробег выше среднего и превышает 60 000 км.
Для сравнения, у Pirelli Cinturato All Season SF2, которая заняла второе место и также рекомендуется к покупке, прогнозируемый пробег почти в два раза меньше - всего 33 000 километров. При этом у Pirelli Cinturato All Season SF2 хорошая оценка безопасности вождения - 2,3 балла. У нее самый короткий тормозной путь и лучшая управляемость на мокром покрытии, и в целом высокие характеристики во всех дисциплинах на мокром и сухом асфальте, и на снегу.
ШИНЫ С ОЦЕНКОЙ «РЕКОМЕНДУЕТСЯ»
За Pirelli следуют еще четыре участницы с оценкой «удовлетворительно» (не более 3,5 баллов) - это Hankook Kinergy 4S², Michelin CrossClimate 2, Kumho Solus 4S HA32+ и Vredestein Quatrac. Все они впечатляют высокими показателями экологичности, но имеют небольшие недостатки в динамических дисциплинах: Hankook недостаточно устойчива на мокрой и заснеженной дороге, Michelin - на мокром покрытии, Kumho не хватает сцепления на мокрой и сухой дороге, а у Vredestein средние характеристики во всех испытаниях. У Falken EuroAll Season AS210 также средний результат, она хороша на мокрой дороге, но находится в середине таблицы по устойчивости на сухом покрытии и на снегу.
ШИНЫ АУТСАЙДЕРЫ
Следующая группа участниц теста получила оценку «посредственно», они недостаточно сбалансированы и не обеспечивают достаточного сцепления во всех условиях. Особенно это проявляется на сухом покрытии, эти шины плывут при высокой температуре асфальта, имеют явную склонность к избыточной поворачиваемости, проваливаются в занос при прохождении змейки и долго стабилизируются.
Две неудовлетворительные оценки 5,1 и 5,4 балла получили Kenda Kenetica 4S и Infinity EcoFour. Первая очень рано теряет сцепление со снегом, имеет тенденцию к недостаточной поворачиваемости и соскальзывает с дороги при езде на пределе. EcoFour лучше справляется с зимними условиями, но тяжело контролируется на мокрой дороге и скользит наружу поворота всеми четырьмя колесами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Всесезонные шины все еще не вполне универсальны. Но прослеживается положительная динамика, уже семь участниц теста достаточно безопасны и рекомендуются к покупке. Особо стоит отметить занявшую первое место с оценкой «хорошо» шину Goodyear, которая очень близка по характеристикам к сезонным аналогам среднего класса. С другой стороны, более половины участниц теста испытания провалили и не рекомендуются к покупке.
Выбирая универсальные всесезонные шины, покупатель должен отдавать себе отчет, что идет на компромисс и стоит быть предельно аккуратным на дороге, так как практически в любых условиях характеристики всесезонок хуже, чем у сезонных шин.
Al Volante: тестируем спортивную резину 225/40R18 (2024)
AutoView: тестируем всесезонную резину 245/45R18 (2024)