Красивые диски и широкие шины действительно могут улучшить внешний вид автомобиля - и это известно не только экспертам в области тюнинга. В настоящее время для легковых автомобилей компактного класса доступны 18-дюймовые диски с шинами 225/40. Помимо визуального эффекта, производители шин также обещают хорошие эксплуатационные характеристики и рекламируют эти модели шин как «спортивные», которые должны обеспечивать сцепление выше среднего и даже одобрены для скоростей до 300 км/ч (индекс скорости Y) или 270 км/ч (индекс скорости W). Всеобщий немецкий автомобильный клуб ADAC проверил, действительно ли имеющиеся на рынке шины соответствуют данным требованиям, и протестировал 18 актуальных моделей летних шин размером 225/40R18 для таких автомобилей, как Alfa Romeo Giulietta, Audi Q3, BMW 1-й серии, Hyundai i30, Mercedes A-Class, Mini Cooper, Opel Astra, Škoda Octavia, Toyota Corolla и VW Golf.
Ассортимент варьировался от продукции производителей премиум-класса до недорогих шин, и цены варьировались соответственно. Разница между самой дешевой и самой дорогой шиной составляет целых 280 евро за комплект. Также очевиден и большой разброс в показателях: редко, когда разрыв между лучшими и худшими моделями шин был таким большим, как в этом тесте. Многие шины показали себя хорошо, но три модели из протестированных эксперты ADAC к покупке не рекомендуют, а для одной из них результаты тестирования стали полным провалом.
Итак, представляем участниц теста:
- Bridgestone Potenza Sport;
- Ceat SportDrive;
- Continental SportContact 7;
- Double Coin DC-100;
- Dunlop SportMaxx RT 2;
- Falken Azenis FK520;
- Firestone Firehawk Sport;
- Giti GitiSportS2;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6;
- Kumho Ecsta PS71;
- Michelin Pilot Sport 5;
- Nexen N'Fera Sport SU2;
- Nokian Powerproof 1;
- Norauto Prevensys 4;
- Syron Premium Performance;
- Toyo Proxes Sport 2;
- Vredestein Ultrac Pro;
- Yokohama Advan Sport V107.
Результаты тестирования шин в этом году не преподнесли особых сюрпризов, однако, как это часто случается в подобных испытаниях, некоторые показатели оказались неожиданными.
Но сначала о хороших шинах. Очень приятно, что большое количество моделей (11 из 18) получили общую оценку «хорошо». Причем впервые двум моделям (Continental SportContact 7 и Bridgestone Potenza Sport) удалось получить оценку «очень хорошо» (по 1,5 балла) в категории «Безопасность вождения». С учетом оценки за «Экологичность» шина Conti получила общую оценку 1,8 балла, а шина Bridgestone - 1,9 балла. Обе шины демонстрируют превосходные характеристики на сухой дороге. Они обладают потрясающим сцеплением, чрезвычайно точны в управлении и абсолютно безопасны даже при выполнении критических маневров. Аналогичная ситуация наблюдается и на мокрой дороге: оснащенный шинами Conti и Bridgestone тестовый Volkswagen Golf практически без усилий проходит испытание на управляемость на мокрой дороге.
Весьма убедительны в испытаниях были Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 и Michelin Pilot Sport 5. Обе шины также заработали единицу перед запятой в итоговой оценке (по 1,9 балла каждая). Кстати, шины Michelin пользуются особой популярностью, поскольку обладают наилучшими экологическими показателями и являются одними из лучших по показателям износостойкости и пробега.
Помимо вышеназванных, еще семь моделей шин - Vredestein Ultrac Pro, Yokohama Advan Sport V107, Firestone Firehawk Sport, Falken Azenis FK520, Nexen N’Fera Sport, Dunlop Sport Maxx RT2 и Toyo Proxes Sport 2 - получили оценку «хорошо» и поэтому «настоятельно рекомендуются».
Четыре шины расположились в средней группе с оценкой «удовлетворительно». По данным ADAC, они «рекомендованы», но не могут сравниться с лучшими шинами по безопасности вождения, а в некоторых случаях и по экологическим показателям. Здесь стоит обратить внимание на оценки в отдельных дисциплинах и ваши личные предпочтения. Например, у Ceat SportDrive есть недостатки на мокрой дороге, но она хорошо ведет себя на сухой; у Kumho Ecsta PS71 хорошее сцепление на мокрой дороге, но не идеальна на сухой дороге и в прогнозируемом пробеге.
Шины Nokian Tyres Powerproof 1 также хорошо работают на мокрой дороге, но их характеристики значительно ухудшаются с повышением температуры, а управляемость становится менее точной на сухой дороге. Giti GitiSport S2 демонстрирует наибольший дефицит производительности на мокрой дороге, а также чрезмерный износ: при прогнозируемом пробеге в 33 600 километров у нее самый короткий срок службы.
Данные об износостойкости шин основаны на испытаниях в условиях дорожного движения на протяжении приблизительно 15 000 км. Результаты этих испытаний используются для прогнозирования общего пробега.
И здесь Double Coin DC-100 показали почти невероятный пробег в 74 400 километров, заняв первое место в категории «Экологичность». Кроме того, шины, произведенные в Китае, являются самыми дешевыми из всех участниц этого теста. Получается, у Double Coin есть всё, чтобы стать настоящим хитом для любителей выгодных покупок? Нисколько. Даже тем, у кого ограниченный бюджет, определенно стоит воздержаться от покупки этих шин. Почему они служат так долго, стало ясно во время испытаний: их резиновая смесь настолько твердая, что почти не изнашивается. Но именно из-за этого они обладают крайне слабым сцеплением. Double Coin демонстрирует серьезные недостатки в сухую погоду: при повышении температуры их характеристики резко ухудшаются, и водителю становится сложно даже правильно рассчитать угол поворота руля. На пределе возможностей очень высок риск срыва задней оси, и это особенно опасная ситуация для неопытных водителей.
На мокрой дороге шины Double Coin демонстрируют полную несостоятельность. Их крайне низкий уровень сцепления приводит к практически полному отсутствию тяги, преждевременной потере управляемости и чрезмерно длинному тормозному пути. Наглядный пример, в то время как тестовый VW Golf на лучших шинах этого теста останавливается после торможения со скорости 80 км/ч на мокром асфальте примерно через 28 метров, на шинах Double Coin он останавливается только через 45 метров - на 17 (!) метров дальше. Итак, общая оценка Double Coin - 5,5 балла, «неудовлетворительно».
Две модели разделили предпоследнее место с итоговой оценкой 3,9 балла. Шины Norauto Prevensys 4 и Syron Premium Performance демонстрируют крайне низкие характеристики на сухой дороге. Их основные проблемы: низкая точность управления - автомобиль плохо реагирует на команды руля, требуя постоянных корректировок даже при движении по постоянному радиусу, а также поведение на пределе сцепления - водителю приходится прилагать значительные усилия для контроля машины. Поэтому эксперты ADAC не рекомендуют эти модели шин к покупке.
А теперь перейдем непосредственно к результатам испытаний.
ИСПЫТАНИЯ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
В целом результаты тестирования на мокром покрытии соответствуют ожиданиям. Лучшие показатели на асфальте и бетоне продемонстрировали Continental, Bridgestone, Michelin и Goodyear, в то время как Double Coin показали наихудший результат.
В тестах на устойчивость к аквапланированию шины Dunlop и Giti показывали стабильно высокие результаты на прямой и в поворотах.
ИСПЫТАНИЯ НА СУХОЙ ДОРОГЕ
Шины Kumho Ecsta PS71 и Yokohama Advan V107 незначительно опередили Bridgestone Potenza Sport в торможении на сухом асфальте, при этом разрыв между результатами в этой тестовой дисциплине оказался необычно большим для сухого покрытия.
ШУМНОСТЬ
В тесте на шумность лучший результат среди моделей, которые можно рассматривать к покупке, показала Goodyear, в то время как Michelin и Bridgestone показали самый высокий уровень внешнего шума.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Michelin, Goodyear и Bridgestone продемонстрировали лучшую износостойкость, в то время как абсолютная победительница этого теста этом Continental по этому параметру заняла место в середине таблицы.
Безусловно, Double Coin формально доминирует по показателю цена/пробег. Но самое сбалансированное сочетание цены, безопасности и долговечности предлагают Falken и Bridgestone.
В дорожном тесте на расход топлива шины Bridgestone показали примерно на 10 процентов больший расход по сравнению с конкурентками.
Шина Michelin продемонстрировала наиболее износостойкую резиновую смесь по результатам измерений количества материала, стёршегося в ходе теста на абразивный износ.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
Die Reifentester: тестируем летнюю резину 225/40R18 (2025)
Tyre Reviews: тестируем всесезонную резину 225/65R17 (2025)