Уже на пути к Ивало в Финляндии испытатели из ACE столкнулись с тем, что температура упала до -39 градусов, и даже некоторые системы помощи водителю отказались работать из-за слишком сильных морозов. Вынужденный перерыв в работе ждал и самих экспертов, поскольку шины в таких условиях испытывать нецелесообразно. Спустя пару дней столбик термометра поднялся до -10 градусов – плюс переменная облачность и лишь небольшой снег – так что испытания можно было начинать.
На этот раз тестировались всесезонные шины размера 205/60 R16, который подходят для таких автомобилей, как Citroen Berlingo, VW Sharan, Renaullt Scenic, а также для BMW 3-Series и Audi A4. Помимо снега, были также проведены в тесты в летних условиях, которые были осуществлены в августе неподалеку от Вены.
Для сравнения также были взяты летние и зимние шины, и на снегу шины первой категории ожидаемо показали неприемлемые результаты, а Berlingo крутился вокруг своей оси и не мог заехать даже на небольшой холм. Кроме того, разгон и торможение были такими слабыми, что шинам в итоге поставили 0 баллов во всех дисциплинах на снегу.
Все всесезонные шины были на снегу эффективнее летних, однако стоит отметить, что Muchelin, Nexen и Bridgestone не могут обеспечить достаточно сильное сцепление, даже несмотря на свое плотное ламелирование. В повседневной жизни могут вмешаться электронные помощники, но следует признать, что у всех трех шин был опасно длинный тормозной путь. Если сравнивать с лучшими шинами, тормозная дистанция Michelin и Nexen была больше на половину длины автомобиля. Berlingo на всесезонных Bridgestone не мог справиться даже с небольшим наклоном, и явный недостаток сцепления также бы очевиден в тесте на управляемость. В целом, все три шины обладают плохой информативностью, и пилот пожаловался, что «едешь, как на яйцах». Слабое боковое сцепление также означает, что на скользкой извилистой дороге автомобиль может легко сойти с траектории и выехать на встречную полосу.
Итак, промежуточный итог теста - Bridgestone, Michelin и Nexen слабо подходят для передвижения по снегу, где из-за слабого сцепления может потеряться контроль над автомобилем. И хотя европейские зимы становятся все теплее, снег на дорогах все же встречается, так что для многих регионов эти шины не подходят.
При этом стоит признать, что есть всесезонные шины с намного более высоким сцеплением на снегу, и в этом тесте такими характеристиками обладали Fulda, Nokian и Continental. Более того, Fulda на снегу разгоняли и останавливали автомобиль даже быстрее, чем зимние шины, хотя их управляемость все же хуже, чем у специализированных покрышек для зимы.
Хотя Fulda и удивили хорошим сцеплением на заснеженной поверхности, на самом деле в качестве универсальных шин для всего года они опять же не выглядят приемлемым вариантом, поскольку у них слабые результаты и на мокром, и на сухом треке. В таких условиях у них были слабая боковая устойчивость и неточные реакции на повороты руля, однако стоит добавить, что тесты проводились при 25 градусах. В такую погоду отлично работают шины Bridgestone, которые до этого получили низкие оценки на снегу. Michelin и Hankook тоже достаточно эффективны на сухом покрытии, но на мокром треке они уже не входят в группу лидеров. Хорошие результаты на мокрой поверхности были у Goodyear, но их слабости на заснеженной трассе не позволили им занять более высокое место в общем зачете.
Первая же строчка досталась шинам Continental, которые продемонстрировали лучший баланс характеристик. Шины быстро останавливают автомобиль на мокром покрытии, и у них также отличная устойчивость к аквапланированию. По словам пилотов, Continental ведут себя предсказуемо в любых условиях, но есть и недостатки, к примеру, длинный тормозной путь на сухом асфальте.
Подводя итоги, в ACE добавили, что для зимних условий лучше всего подойдут Fulda, для дождливой погоды – Continental, а для сухих дорог летом – Michelin, и таким образом, еще ни одни шины не совместили все необходимые параметры.
Тест был проведен Автомобильным клубом Европы ACE совместно с Австрийским автоклубом ARBÖ и Немецким обществом технадзора GTÜ на полигоне «Белый ад» компании Nokian при температуре порядка -15°C и на треке неподалеку от Вены при 22-26°C. Шины были куплены в декабре 2018 года, и все они в данный момент доступны на европейском рынке. Указаны цены в Германии по состоянию на август 2019 года.