Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
8 [800] 707 22 75

ABW.BY: Тестируем шипованную зимнюю резину типоразмера 205/55R16 (2017 год)

ABW.BY: Тестируем шипованную зимнюю резину типоразмера 205/55R16 (2017 год)
Bridgestone Blizzak Spike-02
Cordiant Snow Cross
Dunlop SP Winter Ice02
Formula Ice
Kumho WinterCraft ice Wi31
Nexen WinGuard WinSpike WH62
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
Pirelli Ice Zero
Sava Eskimo Stud
2 место - Cordiant Snow Cross
3 место - Formula Ice
4 место - Sava Eskimo Stud
5 место - Pirelli Ice Zero
7 место - Dunlop SP Winter Ice02

Вначале, как обычно, пара слов о методике испытаний. Как всегда, зимние шины проходят испытания в два этапа: сначала в январе-феврале в Лапландии, на зимнем полигоне компании Nokian Tyres, затем в августе-сентябре на юге Финляндии, на южном полигоне той же компании. Зимой шины испытывают на снегу и льду в следующих дисциплинах: торможение на снегу и льду, управляемость на ледяной и снежной трассах, устойчивость на ледяном круге. Осенью на южном полигоне те же комплекты шин проходят примерно такой же «курс» испытаний на сухом и мокром асфальте.

ABW.BY: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

Краеугольный камень любых профессиональных тестов - повторяемость результата. Нужно обеспечить абсолютно одинаковые условия для всех комплектов шин, участвующих в тесте, - состояние испытательной трассы, испытательный автомобиль, температура окружающего воздуха, квалификация водителя-испытателя и т.д. Поэтому и на зимних, и на осенних тестах особое внимание всегда уделяется созданию абсолютно одинаковых условий для всех шин, а чтобы отследить эту «одинаковость», в методику испытаний вводится так называемая референтная шина. На эту роль выбирается любой комплект, он становится точкой отсчета корректности результатов - референтный комплект устанавливается в начале, середине и конце каждого теста. Если его результат не «поплыл», значит, испытания можно считать корректными. Если «поплыл», придется все переделывать, поскольку не удалось обеспечить равные условия для всех шин, участвующих в тесте.

ABW.BY: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

Повторяемость результата обеспечивать нелегко. К примеру, на зимнем полигоне для этого задействуется «тяжелая артиллерия» в виде нескольких десятков единиц техники. В основном это тяжелые тракторы, пикапы и ратраки - гусеничные вездеходы, как на горнолыжных курортах. Ленивое северное солнце еще не проснулось, вынуждая нас добираться до полигона на дальнем свете фар, а в 7 утра вся эта армада уже занимается своей основной работой - подготовкой трасс. С помощью специальных приспособлений ледяная трасса очищается от снега, на ней нарезается специальная «сеточка», снежные трассы трамбуются и тоже «нарезаются». И все для того, чтобы каждый комплект шин, который будет испытываться на этой трассе, ехал по одинаковому покрытию. Во время тестов это выглядит так: сначала ты делаешь несколько кругов до стабильного результата по новому покрытию, затем уезжаешь в бокс «переобуваться», а когда возвращаешься, ждешь, пока трактор или ратрак вернет трассу в прежнее состояние. Снова 5-7 кругов в поисках стабильного результата, снова в бокс, снова ждешь - и так всю неделю испытаний.

Результаты тестов

Результаты тестов на льду
Результаты тестов на льду
Результаты тестов на снегу
Результаты тестов на снегу
Результаты тестов на мокром покрытии
Результаты тестов на мокром покрытии
Результаты тестов на сухом покрытии
Результаты тестов на сухом покрытии

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

  Купить от 7506 р.
Цена, бел. рубли : 275
Страна производства : Россия
Индексы : 94T
Масса шины, кг : 9,1
Средняя глубина протектора, мм : 8,9
Количество шипов, шт. : 190
Выступ шипов перед испытаниями, мм : 1,18
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)14,36 м75,0751
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,60 с75,0751
Боковая устойчивость на льду (с)28,0 с48,9502
Управляемость на льду (с)90,2 с50,0501
Торможение на снегу (40-5 км/ч)25,07 м200,02001
Разгон на снегу (5-40 км/ч)6,77 с100,01001
Управляемость на снегу (с)61,1 с100,01001
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)36,24 м190,52005
Управляемость на мокром покрытии (с)43,78 с98,21004
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)50,23 м189,72006
Сопротивление качению7,11 кг/т30,0301
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1157,31180 
Лучшая в торможении, разгоне и управляемости на льду
Лучшая в торможении, разгоне и управляемости на снегу
Высокая цена
Относительно небольшая высота протектора

Ну что тут скажешь? Скандинавская шина из России ожидаемо лучшая во всех зимних дисциплинах, причем как на льду, так и на снегу. Единственное, в чем Hakka уступила во время зимних тестов, - поперечное сцепление на льду, где лучше оказалась Cordiant. А вот на осенних тестах Nokian так не блистала: она уверенно шла в тройке лидеров, но лучшей стать смогла лишь в оценке сопротивления качению. Так что финские шины российского производства можно смело рекомендовать всем: и горожанам, и тем, кто живет в сельской местности, поскольку на асфальте Nokian держится молодцом, а на снегу и льду просто бесподобна.

  Купить от 3490 р.
Цена, бел. рубли : 113
Страна производства : Россия
Индексы : 94T
Масса шины, кг : 10,0
Средняя глубина протектора, мм : 9,8
Количество шипов, шт. : 118
Выступ шипов перед испытаниями, мм : 1,74(!)
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)14,78 м72,9752
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,63 с74,6752
Боковая устойчивость на льду (с)27,4 с50,0501
Управляемость на льду (с)92,7 с48,7502
Торможение на снегу (40-5 км/ч)25,41 м197,32003
Разгон на снегу (5-40 км/ч)6,95 с97,41002
Управляемость на снегу (с)65,7 с93,01008
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)38,27 м180,42008
Управляемость на мокром покрытии (с)44,33 с97,01007
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)50,44 м188,92007
Сопротивление качению9,78 кг/т21,8308
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1122,01180 
Лучшая в поперечном сцеплении на льду
Низкая цена
Высота шипа у испытуемой шины оказалась выше ограничения - 1,74 мм
Посредственное торможение на мокром и сухом асфальте

Формально Cordiant в нашем тесте поднялся на подиум: посредственные выступления на сухом и мокром асфальте не помешали этому, поскольку зимой Snow Cross отлично проявил себя на льду и снегу. И можно было бы поздравить российского производителя с такими результатами, если бы не одно но: высота шипа на испытуемых шинах составила 1,74 мм, что как бы не совсем легально. Поэтому реальная эффективность шин Cordiant при стандартной высоте шипа остается пока под вопросом. 

  Купить от 4295 р.
Цена, бел. рубли : 115-120
Страна производства : Россия
Индексы : 91T
Масса шины, кг : 9,8
Средняя глубина протектора, мм : 9,3
Количество шипов, шт. : 129
Выступ шипов перед испытаниями, мм : 1,14
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)16,29 м66,1753
Разгон на льду (5-25 км/ч)5,84 с71,9753
Боковая устойчивость на льду (с)30,8 с44,5505
Управляемость на льду (с)95,1 с47,4504
Торможение на снегу (40-5 км/ч)25,82 м194,22006
Разгон на снегу (5-40 км/ч)7,38 с91,71004
Управляемость на снегу (с)63,8 с95,81004
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)36,54 м188,92007
Управляемость на мокром покрытии (с)42,98 с100,01001
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)49,72 м191,72004
Сопротивление качению9,19 кг/т23,2305
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1115,41180 
Низкая цена
Лучшая управляемость на мокрой трассе
Торможение на льду
Средний тормозной путь на снегу
Тормозной путь на мокром асфальте

Крепкий орешек! Бюджетная шина Formula Ice продемонстрировала, что премиальным брендам рано расслабляться, - она очень неплохо проявила себя и на зимних, и на осенних тестах. По результатам снежных и ледяных тестов заняла почетное третье место. На сухом и мокром асфальте картина слегка изменилась, однако в управляемости на мокрой трассе Formula умудрилась обойти даже лидеров испытаний! В общем, недорогая и сбалансированная - очень неплохая шина. 

  Купить от 3797 р.
Цена, бел. рубли : 132-145
Страна производства : Польша
Индексы : 91T
Масса шины, кг : 9,1
Средняя глубина протектора, мм : 9,8
Количество шипов, шт. : 130
Выступ шипов перед испытаниями, мм : 1,30
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)19,99 м53,9755
Разгон на льду (5-25 км/ч)7,60 с55,3757
Боковая устойчивость на льду (с)30,0 с45,7503
Управляемость на льду (с)94,1 с47,9503
Торможение на снегу (40-5 км/ч)25,59 м195,92004
Разгон на снегу (5-40 км/ч)7,47 с90,61005
Управляемость на снегу (с)65,5 с93,31007
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)34,52 м200,02001
Управляемость на мокром покрытии (с)43,90 с97,91006
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)47,65 м200,02001
Сопротивление качению8,90 кг/т24,0303
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1104,51180 
Лучшее торможение на сухом асфальте
Лучшее торможение на мокром асфальте
Посредственная управляемость на снегу
Средняя управляемость на мокрой трассе

Не очень убедительная на снегу, зато великолепная на асфальте - Sava Eskimo Stud продемонстрировала лучшие результаты в испытаниях на торможении, причем как на сухом, так и на мокром асфальте. А вот на снегу и льду оказалась середнячком, поэтому вряд ли стоит рекомендовать ее жителям глубинки, где улицы не чистят после каждого снегопада. 

  Купить от 5025 р.
Цена, бел. рубли : 147
Страна производства : Россия
Индексы : 94T
Масса шины, кг : 9,5
Средняя глубина протектора, мм : 9,3
Количество шипов, шт. : 129
Выступ шипов перед испытаниями, мм : 0,79
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)20,93 м51,5757
Разгон на льду (5-25 км/ч)6,34 с66,2755
Боковая устойчивость на льду (с)30,5 с44,9504
Управляемость на льду (с)101,5 с44,4507
Торможение на снегу (40-5 км/ч)25,26 м198,52002
Разгон на снегу (5-40 км/ч)7,36 с92,01003
Управляемость на снегу (с)62,7 с97,41002
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)35,19 м196,22004
Управляемость на мокром покрытии (с)43,87 с98,01005
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)55,05 м190,42005
Сопротивление качению8,72 кг/т24,5302
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1104,01180 
Неплохое поперечное сцепление на льду
Хорошее торможение на снегу
Уверенное торможение на сухом и мокром асфальте
Посредственное торможение на льду

Средненько, весьма средненько. Громкое имя не помогло шинам Pirelli в наших испытаниях: они показали средние результаты и на зимних, и на осенних тестах. Хотя осенние тесты на сухом и мокром асфальте, пожалуй, удались лучше, а вот лед явно не для Ice Zero. Впрочем, цена тоже средняя.

  Купить от 5796 р.
Цена, бел. рубли : 244
Страна производства : Япония
Индексы : 91T
Масса шины, кг : 10,1
Средняя глубина протектора, мм : 9,3
Количество шипов, шт. : 116
Выступ шипов перед испытаниями, мм : 1,15
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)17,26 м62,4754
Разгон на льду (5-25 км/ч)6,20 с67,7754
Боковая устойчивость на льду (с)32,2 с42,5507
Управляемость на льду (с)100,0 с45,1506
Торможение на снегу (40-5 км/ч)25,75 м194,72005
Разгон на снегу (5-40 км/ч)7,51 с90,11006
Управляемость на снегу (с)63,0 с97,01003
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)40,44 м170,72009
Управляемость на мокром покрытии (с)44,76 с96,01009
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)41,00 м186,92008
Сопротивление качению9,47 кг/т22,5307
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1075,61180 
Средние, но стабильные показатели во вех дисциплинах на снегу и льду
Высокая цена
Худшие результаты на мокром асфальте

Странное сочетание: средние, но стабильные показатели на снегу и льду, несколько провальных испытаний на мокром асфальте и при этом почти самая высокая цена! Видимо, даже не имеет смысла что-либо комментировать: вряд ли кто-то готов будет столько платить только за японское происхождение.

  Купить от 3799 р.
Цена, бел. рубли : 153
Страна производства : Таиланд
Индексы : 94T
Масса шины, кг : 10,5
Средняя глубина протектора, мм : 9,4
Количество шипов, шт. : 116
Выступ шипов перед испытаниями, мм : 1,21
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)20,44 м52,7756
Разгон на льду (5-25 км/ч)7,56 с55,6756
Боковая устойчивость на льду (с)32,2 с42,5507
Управляемость на льду (с)98,8 с45,6505
Торможение на снегу (40-5 км/ч)26,20 м191,42007
Разгон на снегу (5-40 км/ч)7,54 с89,81007
Управляемость на снегу (с)64,2 с95,21005
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)36,35 м189,92006
Управляемость на мокром покрытии (с)43,43 с99,01002
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)51,51 м185,02009
Сопротивление качению8,95 кг/т23,8304
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1070,51180 
Явных плюсов не обнаружено: все характеристики средние
Худшее торможение на сухом асфальте

И снова именитый бренд, зарубежное производство, приличная цена - и весьма посредственные характеристики. Зимой Dunlop не впечатлил ничем, несмотря на то что его шипы выступают на 1,21 мм, больше, чем у большинства соперников. А осенью он продемонстрировал такие же посредственные результаты и при этом стал худшим в торможении на сухом асфальте.

Цена, бел. рубли : 115
Страна производства : Южная Корея
Индексы : 91T
Масса шины, кг : 10,4
Средняя глубина протектора, мм : 9,1
Количество шипов, шт. : 96
Выступ шипов перед испытаниями, мм : 0,85
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)26,26 м41,0758
Разгон на льду (5-25 км/ч)10,58 с39,7758
Боковая устойчивость на льду (с)31,6 с43,4506
Управляемость на льду (с)106,1 с42,5508
Торможение на снегу (40-5 км/ч)27,01 м185,62009
Разгон на снегу (5-40 км/ч)8,14 с83,21008
Управляемость на снегу (с)64,2 с95,21005
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)34,98 м197,42002
Управляемость на мокром покрытии (с)44,52 с96,51008
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)47,74 м199,62002
Сопротивление качению9,98 кг/т21,4309
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1045,51180 
Хорошее торможение на мокром асфальте - второй результат в тесте
Хорошее торможение на сухом асфальте - тоже второй результат в тесте
Худшее торможение на снегу
Худшее сопротивление качению

Одна из самых доступных в нашем тесте (что само по себе является очень большим преимуществом), Kumho со своими 0,84-миллиметровыми шипами, коих мы насчитали всего 96 штук, ожидаемо демонстрирует посредственные характеристики на льду и снегу. Однако корейская шина приятно удивила на асфальте - и на сухом, и на мокром при торможении она стала второй, только провальная зимняя сессия не позволила ей занять более почетное место. Так что в качестве «городской» шины для теплой зимы вполне сгодится.

  Купить от 3864 р.
Цена, бел. рубли : 119
Страна производства : Южная Корея
Индексы : 94T
Масса шины, кг : 9,6
Средняя глубина протектора, мм : 9,2
Количество шипов, шт. : 110
Выступ шипов перед испытаниями, мм : 0,74
ДисциплинаЗначениеБаллыМаксимумМесто
Торможение на льду (25-5 км/ч)27,61 м39,0759
Разгон на льду (5-25 км/ч)11,16 с37,6759
Боковая устойчивость на льду (с)32,8 с41,8509
Управляемость на льду (с)106,2 с42,5509
Торможение на снегу (40-5 км/ч)26,90 м186,42008
Разгон на снегу (5-40 км/ч)8,35 с81,11009
Управляемость на снегу (с)65,9 с92,71009
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)35,10 м196,72003
Управляемость на мокром покрытии (с)43,65 с98,51003
Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)48,89 м194,92003
Сопротивление качению9,28 кг/т23,0306
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1034,21180 
Низкая цена
Стабильно высокие результаты на сухом и мокром асфальте
Худшие результаты при разгоне и торможении на льду
Худшие результаты при разгоне и управляемости на снегу
Худшая управляемость на льду

Снова Корея, снова маленькие (0,74 мм) шипы - и снова разгром на льду и снегу. По результатам тестов Nexen проиграла практически во всех испытаниях на зимнем полигоне. А вот на летнем чувствовала себя очень уверенно, приходя «в призах» и на торможении, и по управляемости. Однако где гарантия, что зима будет теплой и по льду и снегу ездить не придется.

0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны: