30.06.2025
Японская компания Yokohama объявила, что ее завод в китайском Сучжоу (провинция Цзянсу) завершит подготовку оборудования для первой в мире линии по производству самовосстанавливающихся шин к сентябрю и начнет их массовое производство до конца текущего года. Ожидается, что годовой объем выручки предприятия превысит 10 миллионов юаней. Компания позиционирует завод в Сучжоу как «первую в мире коммерческую базу по производству самовосстанавливающихся шин» и «стратегический драйвер роста с высокой добавленной стоимостью».
Этот шаг компании Yokohama не только подчеркивает растущий интерес иностранных компаний к премиальному сегменту китайского шинного рынка, но и свидетельствует о переходе технологий самовосстановления шин из лабораторий в фазу массового потребления.
Самовосстанавливающиеся шины - это инновационные высокотехнологичные шины, внутренняя поверхность которых покрыта слоем полимерного композитного материала в виде геля. При проколе шины гель мгновенно герметизирует отверстие, предотвращая потерю давления и обеспечивая безопасность движения. По сравнению с традиционными, самовосстанавливающиеся шины отличаются повышенной безопасностью, комфортом и долговечностью.
Рост спроса на безопасность и удобство со стороны автовладельцев, а также введение в Китае национального стандарта GB/T38510-2020т, регламентирующего методы оценки самогерметизирующих свойств шин с функцией автоматического восстановления после проколов, способствовали бурному развитию рынка самовосстанавливающихся шин. Согласно данным ведущей китайской независимой консалтинговой компании Zhuochuang Information, в 2023 году продажи самовосстанавливающихся шин для легковых автомобилей выросли в Китае на 24,4 процента (1,12 миллиона единиц), значительно опередив темпы роста на рынке традиционных шин (+20,7 процента).
В настоящее время ведущие бренды шин в Китае и за рубежом начали уделять повышенное внимание самовосстанавливающимся шинам и продолжают разрабатывать и применять технологии самогерметизации. На рынке самовосстанавливающихся шин премиум-класса доминируют такие бренды, как Continental с технологией ContiSeal, Michelin с технологией Selfseal и Pirelli с технологией самогерметизации Seal Inside, поставляя эти шины для заводской комплектации многих моделей автомобилей среднего и высокого класса.
В Китае лидером в этом сегменте является компания Anruichi, специализирующаяся на самовосстанавливающихся шинах с 2012 года. В 2024 году с объемом продаж 254,2 тысячи единиц она заняла 19,56 процента китайского рынка шин с технологией самогерметизации. Компания Linglong Tire разработала гибридные шины, сочетающие независимо разработанные, запатентованные технологии самовосстановления (seal-in) и шумоподавления (LLST).
Отраслевые эксперты считают, что самовосстанавливающиеся шины являются не только продуктом технологической итерации, но и воплощением «революции безопасности» в китайской автомобильной промышленности. В условиях конкуренции и сотрудничества между иностранными гигантами и местными лидерами очевиден путь развития технологии самовосстанавливающихся шин от «высококачественного дополнительного оборудования» до «массового стандартного оборудования». В краткосрочной перспективе расширение производственных мощностей самовосстанавливающихся шин крупных шинных компаний приведет к снижению затрат. В долгосрочной перспективе миграция технологий из сегмента легковых шин в другие сегменты рынка (двухколесные транспортные средства, строительная техника, авиация), может породить безопасную экосистему путешествий с многомиллиардной стоимостью.