
24.10.2025
Японская компания Bridgestone стала лауреатом японской премии в области дизайна Good Design Award 2025, получив эту престижную награду за свою всесезонную всепозиционную шину премиум-класса Bridgestone M899 для грузовиков и автобусов.
Дизайн всегда играл ключевую роль в компании Bridgestone, начиная с ее основания, включая формирование корпоративной идентичности, разработку логотипа Bridgestone и внедрение символа «B». В рамках третьего этапа развития компании, стартовавшего в 2020 году, Bridgestone стремится к созданию новых социальных и потребительских ценностей через инновации, развивая и внедряя дизайнерские решения, которые согласуются с её корпоративной и бизнес-стратегиями, для реализации своей концепции «компании, предлагающей устойчивые решения».
Bridgestone M899 стала первой всесезонной автобусно-грузовой шиной, в которой применена фундаментальная технология проектирования продукции Enliten. Это позволило улучшить не только эксплуатационный ресурс новой шины, но и общий срок службы, включая возможность восстановления методом наложения нового протектора. Более того, за счет оптимизации устойчивости к неравномерному износу и сцепления на мокрой дороге в соответствии с типом транспортного средства, шина обеспечивает для пользователей одновременное достижение высокой экономической эффективности и безопасности, а также превосходных экологических характеристик. Концепция дизайна этой модели направлена на максимизацию ценности каждой отдельной шины за счет ее максимального использования в сочетании с восстановлением протектора, тем самым внося вклад в реализацию циркулярной экономики.
«В условиях, когда снижение затрат в логистической отрасли стало глобальной задачей, уменьшение частоты замены шин для крупногабаритных транспортных средств является критически важным задачей не только для повышения эффективности бизнеса, но и для сохранения природных ресурсов, - говорится в комментарии секретариата премии Good Design Award. - Обладатель премии получил высокую оценку за постановку сложной и фундаментальной задачи - «сделать нормой повторное восстановление протектора», вопреки существующей практике, согласно которой обычно проводится только одно восстановление, и успешное решение этой задачи. Благодаря интеграции науки, технологий и дизайна высочайшего уровня, включая тщательные исследования для каждого типоразмера, разработку материалов, а также оптимизацию рисунка протектора, удалось достичь значительного увеличения срока службы и выдающейся износостойкости. Доказательством высокой ценности отмеченного премией продукта является то, что около 70 процентов пользователей выбирают повторное восстановление протектора. Данный продукт устанавливает новый стандарт в отрасли и заслуживает самой высокой оценки».

