0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны:
Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
Быстрая доставка
по москве и мо
8-499- 375 80 78
перезвоните мне

Статьи » Что нужно знать о давлении в шинах

Что нужно знать о давлении в шинах
  • Любой ответственный водитель знает, что следует проявлять бдительность не только за рулем автомобиля. Очень тщательно следует подходить к подготовке своего транспортного средства: регулярно проходить техосмотр, вовремя менять резину в соответствии с сезоном и, конечно же, следить за давлением в шинах. И если новичок за рулем не знает, насколько важны цифры на манометре, то любой водитель со стажем расскажет, что лучше всего качать шины ровно до того числа, которое заявлено заводом-производителем как оптимальное. Это позволит:
    улучшить маневренность автомобиля на дороге, повысить его устойчивость и сократить возможность заносов на поворотах;
    существенно уменьшить износ резины и возможность ее проколов;
    сократить расход топлива и улучшить накат авто;
    улучшить безопасность пассажиров, поскольку будет обеспечен оптимальный уровень сцепления покрышек с дорожным полотном и размер тормозного пути автомобиля.
    Оптимальное давление для вашего автомобиля указывается производителем на специальных наклейках, которые можно найти в нижней части водительской дверцы, или на крышке бардачка, иногда на лючке бензобака, и, конечно, в техпаспорте. Так что запомните эти цифры и, при случае, старайтесь проверять и поддерживать правильное давление в колесах вашего авто.
    Повышенный износ шин при неправильном давлении
    Давайте рассмотрим, что случается, если давление в шинах подобрано неверно.
    Если давление ниже рекомендуемого, шина становится мягкой и прогибается под весом автомобиля. Возникает неравномерное соприкосновение покрышек с дорожным полотном: средняя часть протектора загибается внутрь, а боковые его части из-за этого несут дополнительную нагрузку. Вследствие этого быстрее изнашиваются боковые поверхности покрышек, резина отходит от нитей корда и происходит излом покрышки. Увеличивается расход топлива, поскольку существенно ухудшается накат машины. Автомобиль становится менее маневренным: увеличивается тормозной путь, повышается вероятность заносов, управление рулем становится более сложным.
    Если давление в шинах выше рекомендуемого, то колеса наоборот, становятся более твердыми. Это приводит к тому, что любые неровности на дороге ощущаются во много раз сильнее. Кроме того, острый камень или другое препятствие на дороге может стать причиной прокола колеса, а на большой скорости шина может и вовсе лопнуть. Уменьшается соприкосновение протекторов с дорожным полотном, поэтому рисунок покрышек истирается неравномерно – сильнее страдает средняя часть. Машина становится более управляемой, однако заметно увеличивается тормозной путь и автомобиль заносит на поворотах.
    Давление в шинах: зимой и летом одним …
    Существует распространенное мнение, что зимой колеса следует немного «перекачивать». Причем, это советуют опытные водители, но они не указывают нюансы, которые являются ключевыми. Зная законы физики, мы понимаем, что воздух при охлаждении сжимается, соответственно, давление, которое он оказывает на шины изнутри, уменьшается. Многие водители скажут, что стоит увеличить показания на манометре на 0,2 атм (=20 кПа). Но всегда ли это необходимо? Нет, не всегда. Давление в шинах стоит повышать, только если предварительно автомобиль стоял в теплом гараже и температура воздуха окружающей среды и внутри покрышек существенно отличается. Если же автомобиль стоит на улице, то следует накачивать колеса до рекомендуемых производителем цифр.
    Также следует тщательно следить за давлением в колесах летом. Возвращаясь к законам физики, мы вспоминаем, что при повышении температуры окружающей среды, увеличивается диффузия воздуха через камеры. И поскольку нарушается герметичность колес, давление в них может сильно падать. Следует проверять давление в колесах вашего автомобиля перед каждой поездкой, или хотя бы раз в день. Если в машине нет специальных устройств для этого, можно приобрести колпачки-индикаторы, которые всегда покажут, можно ли ездить дальше, или пора заехать на СТО.
    Особенности давления в колесах легковых и грузовых автомобилей
    Мы уже выяснили, насколько важно для экономии средств и безопасности всех участников дорожного движения, поддерживать рекомендуемое давление в автомобильных шинах. Современные автомобили, выпущенные в последние годы, уже оснащены встроенными датчиками и сенсорами. При понижении оптимального давления более чем на четверть, на приборной панели загорается лампочка, которая сигнализирует водителю, что пора заехать в автосервис и подкачать колеса. А подавляющее большинство более «возрастных» автомобилей комплектуются специальными наклейками, размещенными в автомобиле, которые напоминают водителю, каких значений следует придерживаться при накачивании колес.
    Зачастую на наклейках в легковых авто можно увидеть несколько вариантов цифр: с учетом различного количества пассажиров, давление в колесах может отличаться на 0,1-0,5 атм (10-50 кПа в передних и задних шинах соответственно).
    Что же тогда говорить о грузовых автомобилях, в которых постоянно меняются вес, нагрузка, скорость? Покрышки грузовых автомобилей имеют повышенную прочность для сопротивления преждевременному износу от вышеперечисленных факторов. И рекомендации производителя относительно давления в колесах большегрузов следует соблюдать неукоснительно. При низкой маневренности грузовых автомобилей, еще больше уменьшать ее чревато аварийными ситуациями на дороге.
    Как правило, производители грузовых автомобилей указывают несколько значений давления в колесах авто.
    Максимальное значение ни в коем случае нельзя превышать – это может привести к аварии на дороге, в результате повреждения покрышки.
    Рекомендуемое давление заявляется производителем для каждой конкретной шины в зависимости от того, где она расположена (учитываются показатели максимально возможной нагрузки на каждую ось).
    Оптимальное давление очень трудно соблюсти на практике. Это идеальное число, которое можно взять в специальных таблицах. Они учитывают марку автомобиля, размер шин и вес груза. Однако эти таблицы не учитывают особенностей шин различных производителей.
    Самый удобный вариант для водителя грузового автомобиля - придерживаться рекомендуемого производителем давления в шинах, а перед каждым рейсом оптимизировать давление в соответствии с таблицами.
    Особенности давления в шинах на «Газель»
    Многие водители, которым приходится впервые сесть за руль «Газели», сталкиваются с тем, что рекомендуемое производителем давление отличается от того, что используют опытные водители. По техпаспорту давление во всех колесах «Газели» должно равняться 2,9-3 атм, водители со стажем используют 3,5-4 атм. Откуда же берется такая разница?
    Нагрузка. Если автомобиль часто эксплуатируется полупустым или пустым, для комфортной езды достаточно давления, указанного производителем – 3 атм (для улучшения наката можно увеличить давление до 3,5 атм). Если же «Газель» большую часть времени интенсивно используется для грузоперевозок, то лучше немного увеличить давление до 3,5-4 атм.
    Марка и производитель автомобильных шин. В зависимости от технических характеристик покрышек, производитель указывает максимальное давление, которое нельзя превышать ни в коем случае.
    Ну и конечно, перед дальним рейсом не помешает заглянуть в таблицы для грузовых автомобилей и посмотреть оптимальное давление для колес «Газели» с учетом веса груза.

« назад