Читайте тесты шин

Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

СКИДКА 5%
Бесплатная доставка в подарок при заказе 4 колес
8 [800] 707 22 75

Teknikens Värld: тестируем зимнюю резину 225/50R17 (2022)

Teknikens Värld: тестируем зимнюю резину 225/50R17 (2022)
Bridgestone Blizzak LM005
Continental IceContact 3
Continental VikingContact 7
Continental WinterContact TS 870
Goodyear UltraGrip Arctic 2
Goodyear UltraGrip Ice 2
Kumho WinterCraft ice Wi32
Michelin X-Ice North 4
Michelin X-Ice Snow
Nokian Hakkapeliitta 10
Nokian Hakkapeliitta R5
Nokian Nordman 8
Petlas Snow Master W651
Pirelli Cinturato Winter 2
Pirelli Ice Zero 2
Pirelli Ice Zero FR

Шведский журнал Teknikens Värld обнародовал результаты очередного шинного теста, в котором, помимо фрикционных Nokian Hakkapeliitta R5, должна была принять участие еще одна новинка – шипованные Bridgestone Blizzak Spike 3. В начале февраля эксперты еще надеялись получить шины новой модели, которая приходит на смену Blizzak Spike 02, но производитель сообщил о задержке доставки, а потом началась военная операция в Украине, вследствие которой новинка, которая должна была производиться на заводе в Ульяновске, в этом году так и не вышла на рынок, а сам завод был выставлен на продажу (в то же время протестировать новые Blizzak все же успели в UTAC).

Помимо Hakkapeliita R5, в испытаниях TV приняли участие еще 15 моделей шин трех категорий – шипованные и фрикционные скандинавского и европейского типов. Как и обычно, были взяты шины от лидеров рынка, таких как Continental, Michelin и Pirelli., а также брендов среднего сегмента – Nordman и Kumho. Кроме этого, была протестирована одна модель эконом-класса – шины турецкого бренда Petlas.

Эффективность торможения

Тормозные свойства оценивались на льду, снегу, мокром и сухом асфальте (максимальная оценка в испытаниях на первых двух покрытиях составляла 20 баллов, а на двух последних – 10 баллов). На обледенелой трассе первые места ожидаемо заняли шипованные шины, а лучшими стали Michelin X-Ice North 4 и Nokian Hakkapeliitta 10. Шины от Michelin при этом также хорошо показали себя на снегу и мокром асфальте, а также продемонстрировали приемлемые результаты на сухом покрытии, что позволило им победить в этой части теста.

Среди «скандинавок» лучшими были признаны Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R5, и в TV сказали, что заметили странное ухудшение характеристик Michelin X-Ice Snow. Для сезона этого года компания изменила состав их резиновой смеси, сделав ее более жесткой, что подтвердили измерения твердости по Шору, и, возможно, именно это сыграло решающую роль. Эксперты также добавили, что и в прошлом, и в 2022 году в тестах участвовали шины Michelin, произведенные в Китае.

Шипованные Nordman и Kumho, представляющие медиум-сегмент, предсказуемо уступили более премиальным продуктам, а у шин корейского бренда было отмечено явно слабое сцепление на льду, и это при том, что производитель рекламирует их как раз в качестве шин с улучшенными показателями на обледенелой поверхности. Худшими же стали шины Petlas европейского типа, которые были самыми дешевыми шинами из всех, что удалось найти в продаже.

Управляемость

Тесты на управляемость на снегу и льду проводились в шведском Арвидсъяуре неподалеку от полярного круга, и лучшими среди шипованных шин оказались Goodyear, Michelin и Pirelli, о которых в TV сказали, что совместить действительно высокий уровень сцепления с легкостью в управлении на самом деле достаточно сложно, но у указанных трех компаний это получилось. Разочарованием стали результаты шипованных Kumho, которые очень неэффективно работают на льду (а также на снегу и мокром асфальте).

В зачете фрикционных шин скандинавского типа все внимание было приковано к новым Hakkapeliita R5, но, увы, они не смогли в полной мере оправдать ожиданий. На снегу все отлично, но на льду сцепление было не таким хорошим, как у лидеров теста (хотя R5 и получили такую же оценку, как шипованные Hakkapeliitta 10). Удивить на этот раз смогли фрикционные Continental VikingContact 7, которые на льду обошли все шипованные шины кроме Goodyear. В тоже время Michelin X-Ice Snow снова оказались одними из худших на поверхности, покрытой льдом, и выступили в этой дисциплине на уровне шин европейского типа. Что касается бюджетных Petlas, то в TV заявили, что этим шинам с их слабым сцеплением явно не место на скандинавском рынке.

Аквапланирование

Подводя итоги теста на устойчивость к продольному аквапланированию, эксперты отметили, что в сравнении с прошлым годом шины на первых местах выступили немного лучше, а на последних – немного хуже, и отрыв между ними увеличился до 23,4 км/ч (измерялись скорости, при которых шина теряет сцепление на слое воды). Лучше всего сопротивляются аквапланированию шины Bridgestone европейского типа, которые выдерживают скорости до 76,6 км/ч, тогда как шипованные Kumho всплывают уже при 53,2 км/ч. В то же время в TV добавили, что в последние годы показатели шин, занимающих последние строчки, постепенно становятся лучше, тогда как лидеры рынка, судя по всему, достигли своего «потолка». Стоит также отметить, что в прошлом году лучшими в этой дисциплине были те же самые Bridgestone (и в том же типоразмере), но с показателем 72,9 км/ч, а причина его изменения, вероятно, опять кроется в модификации резиновой смеси, которая стала более жесткой.

То, что на самом последнем месте оказались шипованные шины, на самом деле стало сюрпризом, поскольку шины этого типа обычно изготавливаются из более жестких компаундов (им необходимо удерживать шипы в протекторе), чем «фрикционки». Как бы то ни было, результат Kumho в итоге тоже был признан приемлемым.

Шины с высокой устойчивостью к аквапланированию также хорошо сопротивляются слашплэнингу, то есть эффективно удерживают сцепление на слякоти. По словам экспертов, было бы неплохо провести тесты и на снежной каше, однако обеспечить воспроизводимость результатов в подобных условиях оказалось очень сложным, если не невозможным.

Лосиный тест

Лосиный тест (имитация экстренного объезда препятствия), который традиционно проводит TV, предъявляет очень серьезные требования к шинам, и хуже всего здесь приходится шинам скандинавского типа, которые изготавливаются из самых мягких резиновых смесей. На асфальте шины этой категории увеличивают необходимые углы поворота руля и создают недостаточную поворачиваемость, а последнюю строчку в этой дисциплине заняли Continental VC7, чей результат все же был признан удовлетворительным.

Шипованные шины немного более жесткие, но опять же, в их зоне контакта находятся шипы, что влияет на показатели. По словам экспертов, недостаточная поворачиваемость на шипованных шинах была не такой выраженной, но сцепление в целом не намного лучше. В то же время «европейки» в этом тесте заметно превосходят шины двух других категорий, а первое место заняли Bridgestone, которые вообще справились с задачей лучше летних шин, взятых в качестве референсных. В то же время шины Petlas европейского типа вели себя скорее как «скандинавки», то есть вяло и неточно реагировали на действия пилота.

Комфорт

С 2020 года дисциплина «комфорт» была поделена на две части – «амортизация ударов/шум» и «устойчивость» - а самыми комфортными на этот раз были признаны Bridgestone Blizzak LM005 европейского типа. Что интересно, высокие оценки смогли получить шипованные Goodyear, которые обеспечивают хорошую устойчивость и на удивление мало шумят, при этом также эффективно подавляя вибрации. Кроме этого, такое же количество баллов смогли заработать и шипованные Pirelli Ice Zero 2.

Фрикционные Goodyear (вместе с Continental VC7) также были одними из лучших, то есть американская компания действительно умеет проектировать шины с повышенным уровнем комфорта. В TV отметили, что еще совсем недавно у «скандинавок» были явные проблемы с устойчивостью на асфальте и в некоторых случаях даже с амортизацией ударов, но теперь есть модели, которые стали заметно лучше в этом отношении. Это, впрочем, не относится к новым Hakkapeliitta R5, которые негативно влияют на устойчивость – автомобиль плохо удерживается на прямой, и поведение шин в целом было признано несбалансированным. С другой стороны, у Nokian относительно хорошая комфортность хода и низкий уровень шума.

Последнюю строчку заняли шипованные Kumho, на которых Volvo V60 – более чем комфортный автомобиль, отлично подходящий для долгих поездок – перестал удерживаться на прямой линии, тогда как в поворотах приходилось постоянно приходилось подруливать, а громкий шум был слышен даже на небольших скоростях.

Экономичность

В тесте на сопротивление качению своего звездного часа наконец дождались Petlas, которые заняли первое место с большим отрывом от других участников. В то же время это определенно не может быт причиной для выбора Snowmaster W651, поскольку намного важнее то, что они не только не могут обеспечить приемлемое сцепление на льду - этого как раз можно было ожидать - но и не могут быстро остановить машину на мокром покрытии, и в целом покупать их не рекомендуется.

Вердикт

Первую строчку по итогам всего теста заняли шипованные Michelin X-Ice North 4, хотя нужно отметить, что оценки шин на первых четырех местах отличались друг от друга всего на один балл, то есть все они могут считаться очень хорошими зимними шинами. Ставшие лучшими Michelin были охарактеризованы как классические зимние шины с очень высоким сцеплением на льду и снегу. которые при этом также обеспечивают хорошие устойчивость и комфорт на асфальте, а также отличаются на удивление низким уровнем шума. По словам TV, «в сравнении с шипованными Kumho, которые шумят как авиационный двигатель, Michelin можно назвать воплощением тишины».

Аутсайдерами теста стали шины Petlas европейского типа и шипованные Kumho, которые были оштрафованы и лишились баллов из-за очень слабых показателей в отдельных дисциплинах. Финальную оценку Petlas снизили на 20 баллов из-за низкого сцепления на льду и длинного тормозного пути на мокром асфальте, а рейтинг Kumho уменьшили на 10 баллов, поскольку они не в состоянии эффективно поглощать удары и очень громко шумят. О том, какие оценки эксперты поставили всем шинам-участницам, можно узнать ниже.

Шины из теста у нас в продаже

Michelin
X-Ice North 4

225/50R17 98T
26 850 руб.

Pirelli
Winter Ice Zero 2

225/50R17 98T XL
15 090 руб.

Bridgestone
Blizzak LM005

225/50R17 98V XL
12 820 руб.

1 место
Michelin X-Ice North 4

ДисциплинаБаллыМаксМесто
Торможение на льду20201
Торможение на снегу18203
Торможение на мокром покрытии7104
Торможение на сухом покрытии51010
Управляемость на льду20203
Управляемость на снегу18203
Управляемость на мокром покрытии6105
Устойчивость к продольному аквапланированию41010
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)7104
Комфорт7105
Курсовая устойчивость8104
Экономичность31015
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1231601

Хотя у Michelin и высокое сопротивление качению, больше у них нет явных недостатков. Шины обеспечивают отличное сцепление на льду и эффективно работают на снегу, и целом это очень хороший вариант.

2 место
Goodyear UltraGrip Arctic 2

Goodyear UltraGrip Arctic 2

ДисциплинаБаллыМаксМесто
Торможение на льду18203
Торможение на снегу20201
Торможение на мокром покрытии6107
Торможение на сухом покрытии51010
Управляемость на льду18201
Управляемость на снегу18203
Управляемость на мокром покрытии6105
Устойчивость к продольному аквапланированию5106
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)6108
Комфорт61011
Курсовая устойчивость10101
Экономичность7103
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1191604

Одни из самых комфортных шин на сегодняшнем рынке, которые сочетают высокую устойчивость на асфальте с хорошим качеством хода. Кроме этого, Goodyear обеспечивают хорошее сцепление в любых условиях и не имеют явных слабых сторон.

3 место
Pirelli Ice Zero 2

Pirelli Winter Ice Zero 2

ДисциплинаБаллыМаксМесто
Торможение на льду18203
Торможение на снегу162010
Торможение на мокром покрытии7104
Торможение на сухом покрытии6105
Управляемость на льду18203
Управляемость на снегу18203
Управляемость на мокром покрытии6105
Устойчивость к продольному аквапланированию5106
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)6108
Комфорт61011
Курсовая устойчивость10101
Экономичность5109
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1211603

Pirelli относительно долго останавливают автомобиль на снегу, но в остальном у них очень хороший баланс характеристик без явных недостатков. Одно из достоинств – очень хорошая устойчивость на асфальте.

4 место
Continental VikingContact 7

Continental VikingContact 7 ContiSilent

ДисциплинаБаллыМаксМесто
Торможение на льду16205
Торможение на снегу18203
Торможение на мокром покрытии41010
Торможение на сухом покрытии6105
Управляемость на льду20201
Управляемость на снегу20201
Управляемость на мокром покрытии51010
Устойчивость к продольному аквапланированию21014
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)41016
Комфорт10101
Курсовая устойчивость7106
Экономичность5109
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1211604

Фантастические зимние шины, обеспечивающие отличное сцепление как на снегу и льду, но имеющие при этом один крупный недостаток – слабую устойчивость к аквапланированию.

5 место
Goodyear UltraGrip Ice 2

Goodyear UltraGrip Ice 2

ДисциплинаБаллыМаксМесто
Торможение на льду14208
Торможение на снегу18203
Торможение на мокром покрытии41010
Торможение на сухом покрытии6105
Управляемость на льду12209
Управляемость на снегу18203
Управляемость на мокром покрытии6105
Устойчивость к продольному аквапланированию6105
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)51012
Комфорт9102
Курсовая устойчивость8104
Экономичность8102
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1141605

Goodyear обладают отличным балансом характеристик и эффективно подавляют вибрации, улучшая комфортность хода, а на мокром покрытии UltraGrip Ice 2 обеспечивают лучшее сцепление в своем классе.

6 место
Bridgestone Blizzak LM005

Bridgestone Blizzak LM005

ДисциплинаБаллыМаксМесто
Торможение на льду13204
Торможение на снегу142015
Торможение на мокром покрытии10101
Торможение на сухом покрытии9102
Управляемость на льду12209
Управляемость на снегу102016
Управляемость на мокром покрытии10101
Устойчивость к продольному аквапланированию10101
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)8103
Комфорт8103
Курсовая устойчивость10101
Экономичность8102
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1131606

Bridgestone Blizzak LM005 хорошо подходят почти для всех зимних условий, но у них очень длинный тормозной путь на льду, что, впрочем, неудивительно для шин европейского типа. Сцепление на мокром и сухом покрытии – отличное, как и уровень комфорта.

7 место
Continental IceContact 3

Continental IceContact 3 ContiSilent

ДисциплинаБаллыМаксМесто
Торможение на льду52016
Торможение на снегу20201
Торможение на мокром покрытии7104
Торможение на сухом покрытии51010
Управляемость на льду14206
Управляемость на снегу18203
Управляемость на мокром покрытии51010
Устойчивость к продольному аквапланированию5106
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)7104
Комфорт61011
Курсовая устойчивость31014
Экономичность6104
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1121607

Continental отличаются несколько сниженным сцеплением на льду, и у них также есть проблемы с комфортом и устойчивостью на асфальте. В то же время в остальном к шинам претензий нет.

7 место
Nokian Hakkapeliitta 10

ДисциплинаБаллыМаксМесто
Торможение на льду20201
Торможение на снегу18203
Торможение на мокром покрытии5109
Торможение на сухом покрытии51010
Управляемость на льду14206
Управляемость на снегу18203
Управляемость на мокром покрытии6105
Устойчивость к продольному аквапланированию41010
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)6108
Комфорт51014
Курсовая устойчивость7106
Экономичность41012
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1121607

Nokian впечатляюще быстро останавливают автомобиль на льду и снегу, но в остальном показатели – средние, и шины также плохо подавляют удары и громко шумят.

9 место
Pirelli Ice Zero FR

Pirelli Winter Ice Zero Friction

ДисциплинаБаллыМаксМесто
Торможение на льду16205
Торможение на снегу18203
Торможение на мокром покрытии31014
Торможение на сухом покрытии6105
Управляемость на льду18203
Управляемость на снегу18203
Управляемость на мокром покрытии51010
Устойчивость к продольному аквапланированию31012
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)51012
Комфорт8103
Курсовая устойчивость7106
Экономичность41012
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА1111609

Pirelli очень эффективны на льду и снегу, но сцепление на мокром асфальте явно следовало бы улучшить. Уровень комфорта – хороший.

10 место
Continental WinterContact TS 870

Continental WinterContact TS 870P

ДисциплинаБаллыМаксМесто
Торможение на льду42013
Торможение на снегу162010
Торможение на мокром покрытии10101
Торможение на сухом покрытии10101
Управляемость на льду102014
Управляемость на снегу142010
Управляемость на мокром покрытии9103
Устойчивость к продольному аквапланированию10101
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)8102
Комфорт7105
Курсовая устойчивость61010
Экономичность5109
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА10916010

Шины Continental TS 870 не могут быстро остановить автомобиль на льду, но шины этого типа и не ориентированы на эксплуатацию в подобных условиях. На асфальте же Continental в полной мере демонстрируют все свои достоинства.

11 место
Nokian Hakkapeliitta R5

ДисциплинаБаллыМаксМесто
Торможение на льду14208
Торможение на снегу18203
Торможение на мокром покрытии6107
Торможение на сухом покрытии6105
Управляемость на льду14206
Управляемость на снегу20201
Управляемость на мокром покрытии41013
Устойчивость к продольному аквапланированию21014
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)51012
Комфорт7105
Курсовая устойчивость41013
Экономичность6104
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА10616011

От шин Nokian явно можно было ожидать более высокого сцепления на льду, и Hakkapeliitta R5 также слабо сопротивляются аквапланированию и не очень эффективно работают на мокром покрытии. Еще одним разочарованием стали высокий уровень шума и недостаточно хорошая устойчивость на асфальте.

12 место
Pirelli Cinturato Winter 2

Pirelli Cinturato Winter 2

ДисциплинаБаллыМаксМесто
Торможение на льду42013
Торможение на снегу142015
Торможение на мокром покрытии8103
Торможение на сухом покрытии9102
Управляемость на льду12209
Управляемость на снегу122014
Управляемость на мокром покрытии10101
Устойчивость к продольному аквапланированию10101
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)8102
Комфорт7105
Курсовая устойчивость7106
Экономичность31015
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА10416012

Pirelli обеспечивают надежное сцепление на мокром покрытии и хорошо противостоят аквапланированию, но, как и другие шины европейского типа, плохо подходят для эксплуатации на льду.

13 место
Michelin X-Ice Snow

Michelin X-Ice Snow

ДисциплинаБаллыМаксМесто
Торможение на льду122011
Торможение на снегу18203
Торможение на мокром покрытии31014
Торможение на сухом покрытии6105
Управляемость на льду12209
Управляемость на снегу142010
Управляемость на мокром покрытии41013
Устойчивость к продольному аквапланированию5106
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)6108
Комфорт7105
Курсовая устойчивость51012
Экономичность5109
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9716013

Шины Michelin удивили откровенно слабым сцеплением на льду, как при торможении, так и при прохождении поворотов. Производителю определенно нужно что-то с этим делать.

14 место
Nokian Nordman 8

ДисциплинаБаллыМаксМесто
Торможение на льду14208
Торможение на снегу162010
Торможение на мокром покрытии41010
Торможение на сухом покрытии51010
Управляемость на льду12209
Управляемость на снегу142010
Управляемость на мокром покрытии31015
Устойчивость к продольному аквапланированию31012
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)51012
Комфорт41015
Курсовая устойчивость31014
Экономичность6104
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8916014

Хотя Nordman и выполнены по технологиям Nokian, у них слабые показатели на льду и на асфальте. На снегу ситуация лучше, и у Nordman также низкое сопротивление качению.

15 место
Petlas Snow Master W651

Petlas Snow Master W651

ДисциплинаБаллыМаксМесто
Торможение на льду42013
Торможение на снегу162010
Торможение на мокром покрытии11016
Торможение на сухом покрытии7104
Управляемость на льду22016
Управляемость на снегу142010
Управляемость на мокром покрытии7104
Устойчивость к продольному аквапланированию8104
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)7104
Комфорт7105
Курсовая устойчивость61010
Экономичность10101
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6916015

То, что Petlas не в состоянии обеспечить нормальное сцепление на льду, вполне понятно, поскольку они принадлежат к категории шин европейского типа, но они при этом еще и очень долго останавливают машину на мокром асфальте, а это уже неприемлемо.

16 место
Kumho WinterCraft ice Wi32

Kumho WinterCraft Ice Wi32

ДисциплинаБаллыМаксМесто
Торможение на льду102012
Торможение на снегу162010
Торможение на мокром покрытии41010
Торможение на сухом покрытии51010
Управляемость на льду82015
Управляемость на снегу122014
Управляемость на мокром покрытии21016
Устойчивость к продольному аквапланированию21014
Лосиный тест на сухом покрытии (км/ч)7104
Комфорт11016
Курсовая устойчивость31014
Экономичность6104
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6616016

Шины Kumho не радуют вообще ничем и не могут эффективно работать ни на одном типе покрытия. Добавьте сюда громкий шум и жесткий ход, и становится понятно, что корейцам предстоит серьезно поработать над своими шипованными шинами.

0
товаров
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
Наши телефоны: